Урок в 6 классе


Класс: 6

Тема урока: Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения.

Практическая работа № 14

Цель урока:

познакомить учащихся с крупнейшими реками Земли;

научиться применять теоретические знания на практике (опред. географического положения рек, составление описания рек, работа с атласом и дополнительной информацией).

Оборудование: физическая карта мира, глобус физический, атлас для 6 класса.

Ход урока:

Организационный момент.

Запись домашнего задания (§30).

Проверка терминов (фронтальный опрос):

Река — …

Исток — …

Устье — …

Виды устья — …

Речная система — …

Пороги — …

Водопады — …

Новый материал (практическая работа).

Задание выполняется в группах (4-5 человек в каждой группе). Группа получает задание, выбирает капитана группы, который будет представлять данную работу. Оценка ставится всей группе по результатам выполненного задания и ответа капитана группы.

У каждой группы для выполнения задания: план описания реки, глобус физический, дополнительная информация (справочные материалы).

1 группа – р. Нил

2 группа – р. Амазонка

3 группа – р. Енисей

4 группа – р. Лена

5 группа – р. Обь

№ п/п

План описания реки

Описание реки

1

Название реки

2

Длина реки, км

3

На каком материке и в какой его части находится река

4

Исток реки

5

Устье реки

6

В каком направлении течет река

7

Притоки реки

8

Характер течения реки

Крупнейшие реки Земли

Река

Материк

Длина, км

Площадь бассейна, тыс. км²

Ср. годовой сток, км³

Нил

Африка

6671

2870

73,1

Амазонка

Южная Америка

6400

7180

6915

Обь (с Иртышом)

Евразия

5410

2990

395

Лена

Евразия

4400

2490

532

Енисей

Евразия

4102

2580

610

Волга

Евразия

3531

1360

239

Хуанхэ

Евразия

4845

771

54

Защита работы каждой группы

Вывод учителя и учащихся

Выставление оценок учащимся






See also:
Яндекс.Метрика