Урок в 6 классе по теме Осень


Урок немецкого языка в 6 классе

по теме «Draußen ist Blätterfall («За окнами листопад»)»

Урок разработан на базе УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л.Бим, Л.М.Санниковой, Л.В.Садомовой, в основу которого положен личностно ориентированный , деятельностный, системно-коммуникативный подход.

Весь учебно-воспитательный процесс подчинен комплексной интегрированной коммуникативной цели, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в непосредственной устно-речевой форме и в опосредованной форме (чтение, аудирование, письмо) и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника.

Данный УМК рассчитан на учащихся 6-х классов (5-й год обучения). По сравнению с 5 классом на этой ступени возрастает удельный вес страноведческого и лингвострановедческого компонентов в содержании обучения, а также усиливает роль грамматических и иных обобщений. При обучении грамматической стороны речи учащиеся побуждаются к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей, чему служит, в частности, работа со специальными памятками. В то же время важным средством повышения мотивации и стимулирования речемыслительной деятельности учащихся остаются игровые формы работы. Настоящие особенности учтены при разработке данного урока.

Тип урока: урок повторения и обобщения

Цель урока: коммуникационная.

Задачи урока:

совершенствование умений высказываться по теме «Осень. Овощи и фрукты» с использованием изученной лексики;

систематизация лексико-грамматических знаний;

расширение кругозора учащихся.

Время реализации: 40 минут.

Необходимое оборудование и материал для занятия: компьютер, экран, карточки смайлики, карточки оценка качества знаний, учебник, презентация,

Целесообразность использования презентации на занятии:

Повышение эффективности и количества предъявления иллюстративного материала;

Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на уроке;

Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

Создание положительного, эмоционального фона занятия;

Формирование информационной культуры (поиск, упорядочивание информации);

Повышение мотивации учащихся к предмету и к данной теме.

Повышение уровня интенсификации урока.

Ход урока:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Средства подачи материала

Начало урока: 10 мин.

Вводная беседа. 1мин.

Рефлексия эмоционального

состояния уч-ся 1 мин.

Объяснение оценивания на уроке деятельности уч-ся 1 мин.

Мотивационный момент. 2мин.

Целеполагание. 1мин.

Учитель приветствует детей, коллег

– Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewönliche Stunde.Bei uns sind Gäste. Herzlich Willkommen,Liebe Kollegen.Wir wünschen Ihnen eine interessante und angenehme Zeit zu verbringen.

П. предлагает уч-ся показать смайлик, который указывает настроение уч-ся в начале урока.

П. сегодня у нас урок-смотр знаний. На уроке для оценивания вашей деятельности, будет использована рейтинговая система оценки. За каждое задание вы можете заработать определенное количество баллов, которые в конце урока будут подсчитаны и переведены в оценку.

Учитель побуждает уч-ся к активному включению в деловой ритм.

Учитель предлагает учащимся загадку б осени:

Die Bäume sind rot,es regnet oft, die Erde ist nass.Sag, wann ist das?

П. побуждает детей сказать, что они будут делать на уроке:

Sagt, was werden wir heute machen?

Дети приветствуют учителя

У. показывают и объясняют свое настроение.

Ученики изучают памятку учащихся (Приложение 1).

Дети отвечают: im Herbst

Дети отвечают по опорам:

Wir werden heute….wiederholen;

….singen;….beschreiben;…lesen

Слайд 3

Карточки смайлики

Памятка ученикам. (Приложение 1)

Слайд 4

Слайд 5,6

Фонетическая зарядка:

4 мин.

Учитель предлагает прослушать и повторить песенку об осени.

Und welche Jahreszeit ist jetzt?

Heute ist richtiges Herbstwetter, nicht wahr? Der Herbst ist poetisch.Hort zu und singt mit .

-Wer kann das Gedicht auswendig sagen?

Ученики прослушивают и исполняют осеннюю песенку.

Es ist Herbst,es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

Auf der Erde liegen.

Falle, falle gelbes Blatt,

Rotes Blatt, gelbes Blatt

Bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle!

Уч-ся читают наизусть стихотворение.

Презентация, слайды 7-11

Основная часть урока.

Беседа о погоде осенью.

Работа по вопросам

5 мин

Учитель предлагает ответить на вопросы Работа проходит в режиме У-У. Один уч-ся читает и переводит вопрос, другой У. отвечает на вопрос.

– Beantwortet die Fragen!

Учся отвечают на вопросы. Один У. Читает и переводит текст, другой отвечает на вопрос.

Ist es Herbst?

Wie ist das Wetter?

Wie ist der Himmel?

Fliegen die Vögel in warme Länder?

Fallen die Blätter auf die Erde?

Sind die Blätter rot, gelb, grün?

Ist der Wind stark?

Sammeln die Bauern die Ernte?

Ist die Ernte reich?

Презентация, слайд 12

Развитие навыков монологической речи. Рассказ об осени

5 мин

Учитель предлагает рассказать об осени сильных уч-ся

– Wer kann die Natur und das Wetter im Herbst charakterisieren?

Опрос 1-2 учащихся

Для слабых уч-ся составление из слов предложений.

Уч-ся рассказывают об осени по опорам

Уч-ся составляют предложения

Презентация, слайд 13

Физкультминутка

2-3 мин.

П. организует снятие напряженности у учащихся на основе закрепления знаний Perfekt слабых глаголов в игровой форме

Ja, der Herbst ist schone Zeit, aber ich denke auch gern an den Sommer zuruck.

Und ihr?

Wir spielen jetzt Pantomime. Wir zeigen Gesten, was wir im Sommer gemacht haben.

Ребята жестами показывают жестами, что они делали летом.

Wir haben im Sommer geturnt.

Wir haben im Sommer gespringt.

Wir haben im Sommer gebadet.

Wir haben im Sommer gelaufen.

Wir haben die Zeit sehr schӧn verbracht.

Повторение лексики по теме «Фрукты и овощи» 2 мин.

Учитель предлагает решить кроссворды про овощи и фрукты.

Viele Dichter und Schriftsteller finden den Herbst sehr poetisch und schon. Die Natur ist so bunt, so reich an schonen Gaben. Es gibt viel Obst und Gemuse. Nennt bitte einige.

Wir lӧsen Kreuzworträtsel.

Уч-ся отгадывают кроссворд «Овощи и фрукты».

Презентация. Слайды 14, 15, 16

Развитие диалогической речи. Ролевая игра « На рынке»

5мин.

Учитель предлагает вспомнить , как сделать покупку в магазине, покупая все необходимое для приготовления салата.

Viele Menschen machen aus Obst und Gemüse Salat, Konserven, Kompot. Wir mӧchten Salat machen. Wir müssen Obst und Gemüse kaufen.

Wir gehen jetzt auf dem Markt, um dort Obst und Gemüse zu kaufen.

– Macht den Dialog!

Уч-ся вспоминают речевые клише, необходимые для покупки

Was wünschen Sie? – Что вы хотите?

Ich möchte ein Kilo Äpfeln. – Килограмм яблок.

Was kostet das? – Сколько это стоит?

1 Euro 50. – 1 евро 50 центов.

Hier der Rest. – Вот сдача.

Уч-ся составляют диалог «В магазине» (по образцу).

презентация, слайд 17, овощи и фрукты

5.Повторение грамматического материала

Im Herbst ist alles reif. Die Bauern brinden die Ernte ein. Wir sammeln auch Ӓpfel.

П. нужно сорвать яблоко с яблони и назвать Partizip II.

Уч-ся называют Partizip II сильных глаголов.

Lessen, sehen, geben,heiẞen, verstehen, beginnen, gefallen, schreiben, finden, singen, sprechen, nehmen, liegen, stehen, sitzen.

Рисунок яблони, яблоки с надписью сильных глаголов.

III.Заключительная часть урока

мин.

1.Подведение итогов урока:

— Рефлексия эмоционального состояния:

— Рефлексия деятельности

Учитель предлагает показать смайлик, который охарактеризует настроение ученика в конце урока

Was haben wir heute in der Deutschstunde gemacht?

Уч-ся показывают смайлик, объясняя почему у них такое настроение, изменилось ли оно по сравнению с началом урока.

Wir haben heute Worter wiederholt.

das Lied gesungen

den Herbst beschrieben

Ratsel erratet

und ubersetzt

Упражнение «Плюс и минус»

+ все что понравилось на уроке, формы работы, которые вызвали положительные эмоции

— что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь.

Презентация,слайд 18

Презентация,слайд 19

2.Оценивание деятельности уч-ся на уроке

– Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt.

В течении урока вы зарабатывали фишки, которые в конце урока мы сосчитаем и проставим оценки за урок.

Lehrer: Vielen Dank. Liebe Kinder, für gute Arbeit und Fleissigkeit. Auf Wiedersehen!

Дети подсчитывают количество баллов, заработанных на уроке

Приложение 1.

Памятка ученикам.

Количество баллов варьируется в зависимости от качества выполняемой работы (от 0 до максимального, указанного ниже).

Вид работы

Баллы

Льготные баллы

Устный ответ (краткий) или ответ на вопрос

10 баллов

Устный рассказ (Чтение стихов наизусть, монолог, диалог)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика