Урок в 4-ом классе с углублённым изучением французского языка по теме Животные в нашей


Учитель французского языка ГБОУ СОШ №26

г. Санкт-Петербурга

Шапорова Нина Евгеньевна

Тема урока: «Les animaux dans notre vie »

Урок в 4 классе по теме : « Животные в нашей жизни»

УМК Le français en perspective для школ с углублённым изучением французского языка . Автор УМК — Э.М.Береговская.

Тип урока: повторительно-обобщающий смешанного типа.

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания учащихся по теме: « Les animaux nos amis fidèles »

Обучить навыкам диалогической речи.

Развивать навыки аудирования.

Развивать речевые навыки учащихся на основе повторения ранее изученного языкового и речевого материала.

Развивающие:

1)Расширять общий кругозор учащихся.

2)Повышать мотивацию изучения предмета.

3)Развивать эмоционально-ценностное отношение к животному миру.

3.Воспитательные:

1) Способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к домашним питомцам через:

— навыки парной, групповой и коллективной работы.

Формируемые ценности на уроке: уважение к домашним питомцам, бережное отношение к животному миру.

Продукт повторительно-обобщающего урока: решение проблемы, поставленной в начале урока: Что нужно сделать, чтобы домашним питомцам жилось хорошо?

Средства обучения:

1.Портрет французского писателя Антуана-Сэнт Экзюпери и его высказывание:» Tu es responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé»

2.Игра лото.

3.Презентация: Животные и их звуки.

4.Аудиосредства.

5.Выставка детских сочинений о своих домашних питомцах.

6.Лист-программа урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Bonjour , mes enfants !-приветствие учителя. Дети исполняют песенку: «Bonjour, ça va?».Учитель показывает учащимся портрет французского писателя Сэнт-Экзюпери и читает его слова-«Tu es responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé . »Учащиеся переводят на русский язык. Le sujet dont nous allons parler aujourd’hui c’est les animaux dans notre vie !

Таким образом обозначена проблема, над которой будет осуществляться работа на уроке.

2.Активизация изученных лексических единиц по теме. Игра-соревнование. Участвуют 2 команды.

1.Повторение изученных слов по теме: Животные.

2.Devinez quel animal est-ce ? Учащиеся слушают звуки различных животных и птиц и угадывают. На экран проецируются угаданные животные: le coq, les poussins, la poule, la dinde, les grenouilles, la vache, le toreau, les moutons, le cochon, les loups, le rossignol, le chien, le chat.

3.Учитель показывает картинки с животными, учащиеся называют сравнения. Je montre un animal et vous dites des comparaisons.

Un âne. Têtu comme un âne.

Un chien. Fidèle comme un chien.

Un lapin. Brave comme un lapin.

Un poisson. Nager comme un poisson.

Un boeuf. Fort comme un boeuf.

Chien et chat. Vivre comme chien et chat.

Un écureuil. Tourner comme un écureuil.

Un loup. Affamé comme un loup.

Un coq. Fier comme un coq.

Une pie. Bavard comme une pie.

Une vache. Aller comme un tablier à une vache.

4.Подведение итогов игры.

3.Развитие навыков диалогической, монологической речи:

1. Parlons des animaux familiers qui habitent chez vous:

As tu un chat ou un chien?

Comment s’appelle- t- il?

De quelle couleur est son dos, son ventre, ses pattes, ses yeux, ses oreilles?

Comment est sa queue?

Qui s’occupe de ton chien?

Est- ce un ami fidèle?

Qu’est ce que tu lui donne à manger?

Tu caresses souvent ton chien ou ton chat?

Aimes- tu ton chat?

2.Прослушивание 2-3х рассказов учащихся о своих домашних питомцах.

3. Учащиеся выступают с заранее подготовленными рассказами о питомцах.

4.Контроль навыка аудирования: Les jeunes Français et les animaux.

1. Maintenant regardez le tableau. Il y a quelques mots inconnus pour le dialogue que vous allez écouter:

Impossible-невозможный

Tous les jours= chaque jour

Compter sur moi рассчитывать на меня

C’est promis-обещаю

Avoir besoin de-нуждаться в чём-то

2.Répondez aux questions:

Est ce que Marc veut avoir un chien ?

Est ce que papa achète un chien pour son fils?

Est ce que Marc le promène?

Контроль понимания. Répondez aux questions et choisissez la bonne réponse:

Qui parle? a-papa et sa fille b-maman et son fils c-papa et son fils

Combien de personnes parlent? a-une b-deux c-trois

De quoi parlent-ils? a-d’un chien b-d’un perroquet c-d’un chat

Où parlent-ils? a-dans la rue b-dans un appartement c-dans le jardin

Готовые ответы высвечиваются на экране. Осуществляется взаимопроверка, выставляются оценки.

5.Работа в группах.

Задание для 1-й группы: Choisissez les phrases justes :

1.Il faut s’occuper des animaux.

2. Il faut battre les animaux.

3. Il faut soigner les animaux.

4. Il faut caresser les animaux.

5. Il faut chasser les animaux.

Задание для 2-й группы: Trouvez les phrases qui ne sont pas justes, corrigez les:

1. Il faut s’occuper des animaux.

2.Il faut battre les animaux.

3.Il faut soigner les animaux.

4.Il faut leur donner à manger.

5 Il faut oublier de promener les animaux.

6.Il faut chasser les animaux.

Задание для 3-й группы: Choisissez les phrases justes:

1.Il faut chasser les animaux.

2.Il faut aimer les animaux.

3.Il faut nettoyer la cage des animaux.

4.Il faut battre les animaux.

5.Il faut protéger les animaux.

Результаты работы в группах: На доске обозначено солнышко, в середине которого безличный оборот «Il faut». Каждая из групп прикрепляет по 2 лучика с фразами: Il faut soigner les animaux. Il faut caresser les animaux. Il faut s’occuper des animaux. Il faut leur donner à manger. Il faut aimer les animaux. Il faut protéger les animaux.

6.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Au revoir, mes enfants! Merci bien pour votre travail.

Приложение

Диалог для аудирования : « Les jeunes Français et les animaux. »

Marc Dis, papa, tu m’achète un chien?

M Lambert Un chien dans un appartement? C’est impossible !

Marc Mais papa, tous mes copains ont des chiens….

M Lambert Et tu t’occupera de lui?

Marc Mais oui, bien sûr! Je le soignerai…

M Lambert Et tu le promèneras tous les jours?

Tu peux compter sur moi! C’est promis !

Quelques jours plus tard

M Lambert Marc, Fix a besoin de sortir: descends- le !

Marc Je n’ai pas le temps, papa!

Demain, j’ai une interro de maths: je dois réviser!






See also:
Яндекс.Метрика