Урок в 4 коррекционном классе с изменениями


Урок психологии

в 4-ом специальном (коррекционном) классе VII вида

Задачи урока

Развитие мышления (анализ через синтез).

Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности)

Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Приветствие

Разминка. Выполнение упражнений мозговой гимнастики:

Массаж ушных раковин.

Колечко.

Кулак – ребро – ладонь.

Лезгинка.

Зеркальное рисование.

Ухо – нос.

Змейка.

Основная часть

Задание 1. «Разгадай ребусы»

Материал к заданию: презентация с ребусами

Повторение материала: как разгадывать ребусы, на 1-2 примерах

Затем ученикам предлагается расшифровать слова самостоятельно, сопровождая демонстрацию презентацией

Задание 2 «Подбери слово, противоположное по смыслу»

Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.

Слова для предъявления:

Начало — … (конец)

Жизнь — … (смерть)

День — … (ночь)

Высокий — … (низкий)

Замерзание — … (таяние)

Толстый — … (тонкий)

Твердый — … (мягкий)

Красивый — … (уродливый)

Легкий — … (тяжелый)

Большой — … (маленький)

Задание 3. «Развертка куба»

Материал к заданию: плакат с изображениями развертки куба и трех кубиков (распечатанные бланки с изображением развернутого куба).

Психолог просит рассмотреть развертку куба и выбрать кубик, который можно из нее сделать (правильный ответ — 2). При затруднениях можно предложить выполнить такую же развертку, сконструировать из нее куб и с помощью практических действий определить искомый.

Заключительная часть

Рефлексия занятия. Подведение итогов занятия.






See also:
Яндекс.Метрика