Урок в 4 классе Деление числа на однозначное число


Урок по математике в 4 «г» классе в 2003 г.

Тема: Деление числа на однозначное число

Цели:

Познакомить детей с приемами деления многозначного числа на однозначное число;

Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;

Воспитывать скромность, самостоятельность.

Оборудование: картинки, иллюстрации.

Ход урока.

Организационный момент.

Всем красиво подравняться,

Начинаем заниматься.

Все на доску посмотрели

И красиво, тихо сели.

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем только самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

— А есть ли среди вас такие? Это мы проверим. Проведем устный счет. Будем плавать на этом корабле. Вычислите сколько мест в этом корабле.

3. Повторение.

… : 4= … … :4=25 м 8 * 207= …

… — 1500=… … + 61= …

— Молодцы! Все вы хорошо справились с заданием. И можете отправиться в путешествие. Проходите на корабль.

( Дети вычисляют примеры на табличное умножение)

6 * 9 8 *9 72: 9 6 * 9 18: 3

4 * 5 6 * 7 48 : 8 81 : 9 4 * 8

— Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

— Итак, в путь!

— Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша.

Он предлагает вам новую тему. Если вы не будете знать новую тему, дальше не пойдете.

Тема: Деление на однозначное число.

— Посмотрите на доску. На доске написан пример. Назовите компоненты.

98 : 7=

Для этого находим такое число, при умножении которого на делитель получается делимое.

Это 14, так как 14 * 7=98

— Повторите за мной правило.

Закрепим и давайте еще раз вычислите пример 64: 4

— Попугай Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами. Дает вам яблоки.

Закрепление.

— Дальше плывем. Перед вами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила вам примеры.

№ 449

180: 6=30 360: 90= 4 60 : 12= 4

— Давайте проверим умножением, правильно ли решила обезьяна. Какую ошибку она допустила?

— Обезьяна очень рада вам. Ребятам дает бананы.

— Дальше плывем. Перед нами – остров слонов.

— Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры.

№ 454

34: 5 69: 9 92: 30

46: 7 58: 8 61: 15

— Откройте тетради. Запишите число и эти примеры.

— А правильно ли вы поступили, сделав слоненку домашнее задание? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнее задание? Как надо было поступить? (Объяснить, но не решать)

— А теперь объясните слоненку, как надо решать.

— Слоненок все понял. В благодарность дает ананасы и лимоны.

(Дети прощаются со своим другом)

— Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили дикари! Пока вы не решите эту задачу, они вас не выпустят, потопят корабль. Быстрее, дети! Быстрее за работу!

№ 453

— О чем задача?

— Что нам известно?

— А что неизвестно?

— Краткую запись как запишем?

В одной банке Количество банок Всего литров

Я 5б ?

В Одинаково 4б ?

Решение: 1) 18: (5+4)= 2 (л.) – в одной банке

2) 2 *5= 10 (л) – яблочный сок

3) 2 *4= 8 (л) – вишневый сок

— Ответ запишите.

— Ура! Найден ответ, мы на свободе. Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон!

— Ой, что это? На палубе вода – кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.

91: 7= 12 84: 4= 21 124:4 = 33 26: 2= 14

— Пробоины найдены. Ответы исправлены.

— А вот и сам Робинзон Крузо. Встречайте его. Он очень радуется, что вы стали взрослыми, сообразительными.

— Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые. Обратно плывем завтра.

Итог урока.

— Что мы делали на уроке?

— Что нового узнали?

— Интересно было вам?

— У кого много фруктов, получает оценки.

Дома: № 450, 455

— Урок окончен. До свидания!






See also:
Яндекс.Метрика