Урок в 1-ом классе Знакомство с буквой В и звукамми В В


КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1-ОМ КЛАССЕ

Тема: » Буквы В, в, обозначающие звуки (в), (в*).

Учитель начальных классов: Игошина Л.М.

2010 — 2011 учебный год ГБОУ СОШ № 1108.

Цель урока: познакомить учащихся с буквами В, в и звуками (в), (в*).

Задачи:

1. Формировать навыки слогового выразительного чтения.

2. Продолжать учить сравнивать произношение и написание слов.

3. Формировать навык работы с предложением.

4. Развивать умение анализировать пословицы, находить их скрытый смысл.

5. Воспитывать трудолюбие, организованность.

6. Соблюдать гигиенические требования к письму. посадке при работе с текстом.

Обеспечение урока:

— картинки с героями мультфильма ( Смешарики),

— образцы написания письменных и печатных букв В, в ( слайды презентации)

— карточки со слогами-слияниями( ВА, ВО, ВИ, ВЯ, ВЫ, ВУ).

— Азбука,

— тетрадь для печатания,

— загадки,

— презентация

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент ( подготовка к уроку рабочего места учащихся, приветствие, настрой на работу).

II. Повторение пройденного материала.

Вопросы учителя:

-Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

— Какие звуки она обозначает?

-В слове РЕКА, какой звук первый ?

— В слове РАК ?

— Какие же звуки может обозначать буква Р (эр) ? (ответы)

III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Чтобы узнать, с какой именно, отгадайте загадки. В отгадках спрятался ответ — это первая буква ваших отгадок. ( ВОЛК, ВИННИ-ПУХ). Учитель читает загадки из АЗБУКИ в картинках (см.Презентацию)

Итак , верно. Это буква В.

К нам в гости на урок чтения пришли Смешарики. Посмотрите на них. Они хотят ,как и вы познакомиться с новой буквой. В одном из имен наших героев спряталась буква В. Как зовут наших героев и в чьем имени есть буква В? ( ЕЖИ, СИЛЬВИЯ). В какой части слова есть эта буква? (в середине).

Посмотрите, как пишутся эти буквы: В, в. ( на доску вывешивается образец)

Сравните написание печатных букв и письменных. В чем сходство и отличие?

Сейчас мы попробуем напечатать эти буквы в тетрадях для печатания.

IY. Физминутка для глаз и подготовка к письму кисти руки.

Y. Письмо в тетрадях для печатания. — — Положите тетради с наклоном, выпрямите спинки, возьмите правильно ручки. напечатайте в тетради буквы В и в. ( показ учителем на доске).

— Посмотрите на свои буквы и допишите их правильно до конца рабочей строки.

— прочитайте слоги ( на доске образцы-карточки):

ВА, ВО, ВУ, ВИ,ВЕ,ВЯ, ВЫ.

— В каких слогах-слияниях звук (В*)- мягкий, в каких — твердый?

— Как на схеме мы обозначаем согласный твердый, согласный мягкий, гласный звуки?

Напечатайте эти слоги в тетради, выделяя гласный — красным цветом, согласный мягкий — зеленым.

— Какие же звуки может обозначать буква В?

— Назовите слова, где есть мягкий согласный звук (В*), твердый согласный звук (В).

YI. Физминутка. Упражнения на концентрацию внимания и переключение внимания.

YII. Работа с учебником. Стр. 72-73.

Открываем учебник на стр. 72 ( запись на доске). Начинаем читать слоги по цепочке.

Чтение слогов по цепочке.

Чтение слов.

Разбор пословиц.

Беседа по картинке, составление рассказа.

Разбор и составление схемы предложения. ( Предложение печатает учитель на доске).

Ли-са ло-вила во-рон. ( Сколько слов в предложении? Как мы начинаем писать предложение?

Как пишем слова в предложении? Что поставим в конце предложения? Разделите слова на слоги, поставьте ударение в словах).

Запись предложения с комментированием ( комментирует ученик). Составление схемы предложения.

I_____________ _____________ ______________ .

YIII. Итог. Рефлексия.

— Что нового узнали во время урока?

— Ребята, какую же букву мы изучали сегодня на уроке?

— Повоторите для Смешариков, какие звуки обозначает буква В?

— Эти буквы ( заглавную и строчную) мы научимся писать на следующем уроке и покажем Смешарикам, как правильно учиться писать буквы и слова.

— Оценивание ответов учащихся ( без отметок).

Всем спасибо!






See also:
Яндекс.Метрика