Урок в 1 классе на тему Знакомство с буквой Сс_4836


Тема урока: Знакомство с буквой С,с

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Познакомить с буквой С, с, овладение умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуковой анализ слов «гуси», «сумка»

Развивать речи фонематического слуха, творческого воображения, мышления.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.

Оборудование: ноотбук, интерактивная доска, касса букв, фишки, круги трёх цветов, картинки, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Предметные навыки:

У учащихся будут сформированы представления о различных основных группах русского языка, их особенностях, умение обозначать звуки цветом. Учащиеся будут иметь возможность запомнить новую букву, читать с ней слоги и слова.

Метапредметные задачи:

Регулятивные – учить принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные – учить понимать схемы, модели, приведённые в учебнике.

Коммуникативные – учить принимать участие в работе парами; содействовать развитию умения формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1.Организационный

момент

Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Постановка учебной задачи.

-Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте кто это:

(дети слушают крик совы)

— А сейчас послушайте загадку

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает.( Сова)

Кто видел сову? Какая она? (показ картинки на доске)

Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения. Но прежде чем дать новые знания, мудрая сова интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть.

Личностные УУД самоопределение к деятельности. Формирование мотивации к новой теме

3.Актуализация знаний

3.Открытие нового знания

4Физкультминутка

( под музыку)

5.Чтение слогов, слов и предложений.

Работа по учебнику.

6.Первичное закрепление

7.Самостоятельная работа

8.Подведение итогов занятия

8.Рефлексия деятельности

— На какие две группы делятся все звуки?

(гласные и согласные)

Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (ударные и безударные)

— Что вы можете сказать про согласные звуки, какие они бывают? (твёрдые, мягкие и звонкие и глухие)

— Посмотрите на доску, что мы здесь видим?

к л у р

о м

г я а

с е

— Мы видим буквы.

-На какие группы можно разделить?

(Гласные и согласные)

— Как отличить гласный от согласного?

(Гласный звук произносится свободно, его можно пропеть. А согласный при произношении встречают преграды (язык, губы, нёба)

— Посмотрите на доску и давайте зачеркните буквы, которые мы изучили.

Какая буква осталась? Кто из вас знает её?

— Это буква «С» (учащиеся выходят к доске)

Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Знакомство с буквой С, с)

— Значит, какую цель поставим себе на уроке?

(Познакомимся с новой буквой С, узнаем, какой звук обозначает, научимся читать слова с новой буквой)

1.Наблюдение

— Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук

Говорят один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался …дом! (С-с-сом)

На пожелтевшую траву

Бросает лев свою… листву. (Лес-с-с)

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, пушки. (С-с-сушки)

— Какой звук заблудился? (с)

— Отгадайте загадки:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.( Гусь)

Кто-то в сумке носит книжки,

Кто-то – нужные вещички,

Кто-то – телефон, игру,

А детишек — … (Кенгуру)

— Как называется карманчик, в котором носят детёнышей кенгуру? (Сумка)

2.Звуковой анализ слов «гуси», «сумка».

— Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков.

— Выполните звуковой анализ слова «сумка»

-Разделите слова «гуси», « сумка» на слоги.

-Определите, какой слог ударный.

— Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

-Назовите букву, которой можно обозначить звуки с,с (Буква с)

— Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Сушка, месяц)

( на доске показ картинок)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

— Составьте звуко-буквенный анализ слов «гуси» и» сумка»

— Сравните схемы с доски с вашими моделями

(работа в парах)

3.Игра «Живые буквы»

— Мудрая сова любит игру «Живые буквы». Давайте поиграем, порадуем гостью. Возьмем слово «сумка» «гуси»

( касса букв)

— Назовите гласные звуки.

— Назовите согласные звуки.

— Назовите звуки по номерам.

— Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «гуси» и «сумка». (Два слога, ударный первый слог, ударный гласный звук)

— Найдите признаки различия. (Количество букв)

— Уберите буквы и фишки в такой последовательности:

* букву, которой записан второй гласный звук в слове «гуси» (и);

* букву, который записан ударный гласный звук в слове « сумка» (у)

* букву, которой записан ударный звук в слове «гуси» (у)

* последнюю букву в слове « сумка» (а)

— Дайте характеристику буквам, которые убрали. (Это гласные буквы)

* Уберите букву с, которой записан мягкий согласный звук. Назовите слово, в котором есть эта буква. (Гуси)

* Уберите букву с, которой записан твёрдый согласный звук. Назовите слово.( Сумка)

— Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает мягкий согласный звук. ( сила, сено, семья, усики и т. п.)

— Назовите слова с буквой с, которая обозначает твёрдый согласный звук. (Свет, свеча, нос, колос)

(Интерактивная доска)

— Прочитайте слоги с буквой с, используя « окошечки».

— Прочитайте слоги по строкам.

— Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится мягко

— Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится твёрдо

— Прочитайте слова по столбцам.

— Прочитайте слова парами.

А сейчас посмотрите на доску

— Рассмотрите таблицу на доске.

в

с

о

р

у

в

о

р

е

г

и

а

ж

м

м

ж

а

н

у

й

Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите два слова. (Иней, снег)

— Чувствуете, как сразу стало холодно?

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Ни души нет на полянке.

Тихо. Холодно. Бело.

-Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная. Объясните, почему?

1.Чтение текста « Зимняя сказка»

— Какие слова повторяются в тексте?

— Сколько предложений в тексте?

— Что заметили? ( Три одинаковых предложения, состоящие из одного слова)

— Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд? Ответы учащихся)

— Мудрая сова довольна вашими ответами. Она решила поделиться с вами своими наблюдениями. Оказывается, буква с очень любит зиму. Назовите «зимние» слова, в которых есть буква с. (Снежинка, снеговик, санки, сосулька, снегурочка, снежки)

— Работа по карточкам (Работа в парах)

— Найдите слова на букву с.

— Наша гостья осталась довольна вашей работой. А своей вы довольны? Какие задания вам особенно понравились? Какие оказались трудными? Расскажу дома о том….

— Попробуйте сформулировать вывод, который удалось сделать в результате работы по теме урока.

Оцените своё настроение, выбирая цвета: красный– если понравилось на уроке, было легко; жёлтый – если допускал ошибки; синий- если урок не понравился, было скучно.

Познавательные УУД:

Анализ, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи

Установление различия в произношении гласных и согласных звуков

Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей

Личностные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели и интерес к новому материалу

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

Познавательные УУД:

Логические (анализ)

Личностные УУД

Смыслообразование, т. е. ученик задаётся вопрсом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок

КоммуникативныеУУД:

Управление поведения партнёра

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук

Познавательные УУД: анализ, синтез, характеристики звуков

Предметные действия

Чтение слогов, слов, предложений

Познавательные действия: работа с информацией, выделение необходимой информации

Познавательные УУД: логические

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: самоконтроль процесса результатов деятельности

ЛичностныеУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

МБ ОУ Пеля-Хованская СОШ

Обучение чтению

1 класс

Тема урока: Знакомство с буквой С

Учитель: Курганова Г.Д.

2013г

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика