Урок в 1 классе Части фигур


Тема: « Части фигур».

Цели: педагогичекая: организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени)

Познавательные: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знакомых системах (цифры-десятичная система счисления).

Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Культурно- компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно- деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетенция: предметная.

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: составление таблицы сложения: репродуктивный; продуктивный; исследовательский

Личностный смысл: предметно- содержательный; личностно-групповой.

ОР: модели геометрических фигур, таблицы компонентов.

Сценарий урока.

I. Организационное начало.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

( приветствие)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1. Порядковый счет: 4+2=6, 7-5=2, 5+5=10, 9-6=3, 2+6=8, 10-9=1

1) до 20 в прямом и обратном порядке;

2) счет, начиная с любого числа.

2. Заполнение таблицы.

Слагаемое

2

3

1

Слагаемое

4

3

Сумма

6

9

8

Уменьшаемое

9

7

Вычитаемое

4

1

5

Разность

4

2

3

Повторение названия компонентов действий.

3. Составление числовых равенств по рисунку.

9

6 3

6+3=9 9-6=3

3+6=9 9-3=6

-Назовите целое и части, используя отрезок и равенства.

-Расскажите, как найти целое.

-Как найти части?

-Какая фигура является целым? (Отрезок)

-Какие еще геометрические фигуры знаете? Перечислите.

-Можно ли названные вами фигуры разбить на части?

-Определение цели урока.

III. Открытие нового.

1. Разбивка фигур на части.

-Конструирование новых фигур.

(Использование подготовленного геометрического материала).

2. Составление равенств: №1-2, с. 26

-Какая это геометрическая фигура?

-Что в ней необычного? (Разделена на две части: синего и желтого цвета)

-Какие фигуры являются частями целого?

-Как же получится квадрат-целое? (Чтобы получить целое, нужно сложить его части => а+б =к или б+а =к

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Решение примеров в два действия: №4, с.26

1-я строчка – 1 вариантВзаимопроверка.

2-я строчка – 2 варантошибки не исправляются, а только

подчеркиваются

2. Решение примеров по числовому отрезку: №5, с.26. С комментированием у доски.

8 + 1 – 4 = 3 – 2 + 7 =

3. Взаимосвязь между целыми и его частями: №6, с.27

— Что представляет собой целая фигура? (Треугольник)

-Из скольких частей состоит большой треугольник?

-Назовите эти части.

-Как найти целое? части?

-Вставьте пропущенные буквы.

Задание выполняется фронтально, с комментированием.

Физкультминутка.

4. Сравнение выражений: №7, с.27

-Как сравнить, не выполняя вычислений?

5.Состав числа 9. Игра «Аквариум» (№8, с.27)

-Подумайте, почему эту игру назвали так.

-Каких рыбок вы увидели? Что еще заметили?

-Из чего состоят фигуры? (Из треугольников)

— Какого цвета треугольники? (Зеленые и желтые)

-Объясните, как нужно выполнить задание. (Надо сосчитать число треугольников в каждой части и составить сумму)

6. Конструирование фигур: №9, с.27

V. Итог урока.

-Что изучали?

— Встречались ли вы в жизни с делением целого на части?

-Что понравилось больше всего?

Урок математики в 1 классе

Тема:

«Части фигур»

Подготовила и провела

учитель начальных классов, ВКК

МБОУ лицей «МОК №2»

Асоян Ольга Ивановна

Воронеж

28.11.2012г.






See also:
Яндекс.Метрика