Урок устного слова по здоровьесберегающей технологии обучения чтению


Конспект урока литературного чтения

Тип: урок устного слова.

Тема: Берегите братьев наших меньших.

Цели:

познакомить детей с проблемами защиты животных;

развивать умение детей выразительно читать и выступать перед публикой;

воспитать чувство любви к природе, посредством искусства (литературы, музыки и живописи).

Задачи:

закреплять умение детей следить за чтением товарища;

развивать умение обобщать делать выводы;

воспитывать умение слушать и слышать;

Оборудования:

Тексты стихов у детей;

Тексты, аудиофайлы песен;

Бумага, цветные карандаши, фломастеры у групп;

Презентация письма Матушки Земли;

Специально созданный к данному уроку видеофильм.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Выход на тему урока.

Чтение вслух – пение песни. Текст песни у каждого.

Не дразните собак Муз. Е. Птичкина Слова М. Пляцковского

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Не дразните собак, ля-ля-ля не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ля-ля-ля ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи ля-ля-ля песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Если очень шуметь ля-ля-ля около берлоги,

То придется потом ля-ля-ля уносить вам ноги.

И пчела просто так ля-ля-ля тоже не пристанет.

Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Ни к чему обижать ля-ля-ля бабочку на ветке,

Веселее в лесу ля-ля-ля от ее расцветки.

Не пугайте жуков ля-ля-ля с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Если вам по душе ля-ля-ля красота земная,

Берегите ее, ля-ля-ля устали не зная.

Непременно тогда ля-ля-ля станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Мы спели песню. О чём говорится в песне? (Ответы детей) О чём же мы сегодня поговорим на уроке? Какая тема нашего сегодняшнего урока?

(Открывается тема урока “Берегите братьев наших меньших»)

III. Основная часть

1. Определение проблемы и способов решения проблемы

Учитель: Кто-то стучится к нам. К нам в гости пришел Тигрёнок. Он принёс нам письмо. Давайте прочитаем его и узнаем кто нам пишет и о чём говорится в письме.

Письмо на слайде. (Учитель читает, дети следят глазами)

Дорогие дети! Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек. Я передаю сигналы SOS! Только вы, дети, можете спасти меня. Ваша родная Земля!

Учитель: Кто знает, что такое сигнал SOS? (Ответы детей) Правильно это сигнал о беде, призыв о помощи.

Слышите? Наша Матушка Земля просит помощи! Наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов – от того, как беззаботно, неразумно, безжалостно, обходится с ней человек.

Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с Природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях. Давайте же и мы с вами, мои юные друзья, прислушаемся к тревожным сигналам SOS!

Выступление подготовленных детей.

Берегите землю!

Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы,То останутся пустыИ деревья и кусты…И не будет красоты.

Берегите землю, берегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики.На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над родным покоем,Берегите землю! Берегите!

Берегите животных

Берегите животных — Божье создание,Чтобы не стали легендой, преданием.Без них на земле как-то станет тоскливоИ без зверья в лесу сиротливо.Берегите животных — чудо природы:Муравьишку, бегущего в свой домик,Лося громадного, жующего листик, Пушистую белку с шишкой на ветке,Чтобы все чудо осталось навеки!Берегите животных  на всей планете!Мы постоянно за них в ответе:Снежного барса, пугливую ламу,Гризли медведя, лесную панду,Фламинго, павлина и кенгуру.

Пусть расправит крылья раненая птица!Птицы, рыбы и звериВ души людям смотрят.Вы их жалейте, люди,Не убивайте зря;Ведь небо без птиц – не небо,А море без рыб – не море!И земля без зверей — не земля,Не земля, не земля!Люди-исполины, люди-великаны,Есть у вас винтовки, сеи и капканы,Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.И должно быть сердце – сердце человечье.Люди-человеки, страны и народы,Мы теперь навечно должники природы.Надо с этим долгом как-то расплатиться,Пусть расправит крылья раненая птица!

Учитель:

1. Какая же беда случилась? (Ответы детей фиксируются на доске)

2. Как мы можем помочь братьям нашим меньшим? Какие решения проблемы вы предлагаете? (Предложенные решения каждой проблемы фиксируется на доске)

Учитель: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.

2. Выразительное чтение детей.

Учитель: Наш гость приглашает каждого выступить. Ребята, вы подготовили стихи для выразительного чтения, оформили их рисунками. И в конце нашего занятия мы издадим книжку “Братья наши меньшие». И у нас прибавится ещё одна книжка в нашей копилке библиотеки.

Во время чтения наших товарищей я включу тихую классическую музыку, которую написали великие композиторы и на экране появятся картины известных художников.

Выразительное чтение детей.

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа детей.

1. Творческая работа в группе.

Ребята, вот мы услышали тревожный зов нашей Земли. А многие дети его ещё не услышали. Давайте сделаем для них плакаты, чтобы увидев их они сразу поняли, что надо охранять братьев наших меньших.

Приблизительные темы для плакатов (Группы выбирают тему):

Помоги животным!

Не засоряй природу!

Люби животных!

Не рубите лес!

Охраняй природу!

Не рвите цветы!

Защити животных!

Не убивайте животных!

Берегите птиц!

Не загрязняйте моря и реки!

Берегите лес от пожара!

2 Презентация работ. Выступление групп, защита работ.

V. Чтение вслух — пение песни. Песня «Всем нужны друзья». Текст песни у каждого.

Всем нужны друзья

Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки поселился воробей.

Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай птичий выучить язык

Я решил на всякий случай птичий выучить язык.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,

Очень трудная работа – дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем удивляется народ,-

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

С ним мы делимся обедом как положено друзьям,

Расчирикал он об этом всем знакомым воробьям.

Я из крошек дам послаще, и недели не пройдет,

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Все увидят настоящий воробьиный хоровод

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. О чём мы говорили на уроке? (Ответы детей)

2. Что же мы напишем в ответном письме?

(Все вместе)

Здравствуй, планета!Здравствуй, Земля!Отныне мы дети твои и друзья.Цветы и деревья, птицы и я!






See also:
Яндекс.Метрика