Урок устного рассказывания Моя любимая игрушка 2 класс конспект презентация


2 класс.

Тема. Устное рассказывание.

«Моя любимая игрушка»

Цель.

Учить рассказывать (устно) в соответствии с темой и типом речи.

Задачи:

Закреплять знания о структуре и особенностях текста.

Формировать умение слушать, анализировать ответ (по плану), наблюдать за речью.

Развивать устную монологическую речь.

Воспитывать внимание, уважительное отношение к окружающим людям и результатам (продуктам) их труда, бережное отношение к вещам (игрушкам).

Сочинение моя любимая игрушка 2 класс

Ход урока

Организация класса.

Вступление. Введение в тему урока.

Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня у нас необычный урок. Мы будем учиться рассказывать перед слушателями о том, что видели, за чем наблюдали.

Но кроме этого будем проявлять свои умения внимательно слушать рассказчика, анализировать рассказы своих товарищей.

Мы начинаем урок УСТНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ.

Просмотр отрывка из м «Цветик – семицветик».

Определение темы рассказа.

— Каждый из вас наверняка оказывался в такой же ситуации как героиня рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя.

— В мире столько замечательных игрушек и все они такие разные: большие и маленькие, плюшевые и резиновые, с колёсами, пропеллерами…

— Скажите, а зачем наши предки придумали игрушки?

— Игрушки придумали очень мудрые люди. Они не только радуют нас, но и делают лучше, учат.

Давайте назовём некоторые из них…

— Вспомните, ваши младшие братики и сестрёнки делали свои первые шаги, протягивая свои ручонки к игрушке…

Эта милая игрушкаМалышовая подружка.Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт. (погремушка) – Слайд 3

— Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

На колесиках стоит,

Шеей длинной шевелит.

Он игрушки поднимает,

По местам их расставляет. (подъёмный кран) – Слайд 4

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла.

Корпус у него блестящий.

Он как будто настоящий. (самолёт)

Совсем не нужен ей водитель.Ключом ее вы заведите –Колесики начнут крутиться,Поставьте, и она помчится. (заводная машинка)

По полу туда-сюда

Быстро мчатся поезда.

Что же это за игра

В доме с самого утра? (железная дорога)

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит и строит.

Побывать в ней детям стоит. (конструктор)

— Мальчик строит из конструктора дома, играет с различными машинками… а когда вырастет, может быть, станет выдающимся конструктором, архитектором, пилотом самолёта или машинистом поезда.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Плюшевый медведь) – Слайд 5

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют? (Матрешка)

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

— Девочка мастерит одежду для куклы, укладывает ее спать, читает ей сказки… и может быть, в будущем, она станет знаменитой портнихой или модельером, воспитателем в детском саду или учителем в школе.

— Кроме того существует немало развивающих игрушек: они помогают развивать внимание, память, мышление, воображение, логику…– Слайд 6

— Сегодня на уроке вы будете рассказывать о своей любимой игрушке, а т.ж. анализировать эти рассказы.

Рассказать о своей игрушке надо так, чтобы любой из слушателей мог распознать вашу игрушку на выставке.

ТЕМА: Моя любимая игрушка.

Определение типа речи.

— Подумайте, какого типа речи будут ваши тексты? (описание)

— Вспомним его особенности. Положи перед собой ПАМЯТКУ.

* прочитай про себя.

* прочитаем вслух по цепочке.

План.

— Для того, чтобы ваш рассказ был последовательным, пользуйтесь планом (на доске).

– Слайд 7

* 1 ученик читает вслух

— Подробно раскрывать каждый пункт плана сейчас не будем, это делали при подготовке.

— Повторите свои рассказы, составленные дома. Посмотрите, чтобы они соответствовали

* теме

* типу речи

* плану

— Отвечать у доски очень не просто, поэтому давайте поможем своему товарищу добрым и внимательным отношением к его рассказу. А рассказчик должен говорить не спеша, громко, ясно.

— Выслушав рассказ, мы попробуем его проанализировать. А помогут нам вопросы на памятке анализа рассказа. Прочитаем их.

* читают по цепочке.

Основная часть.

1 ученик – анализирует учитель

( * какие слова можно было бы использоватьдля убедительности

* Какие слова и выражения не соответствуют нормам литературного языка)

2 и 3 ученик – анализ вместе

4 ученик – анализ делает другой ученик

5 ученик (магнитофон)

Цель – в записи проанализировать легче.

Делает каждый анализ на листочке (+ или -, слова – доказательства).

Прослушиваем запись.

Анализируем вслух.

Итог.

— Я вижу, что эта тема вас заинтересовала: вы принесли свои игрушки, с интересом рассказывали о них. К сожалению, мы не успели выслушать всех желающих. Но на переменах вы можете рассказать о своих любимых игрушках друзьям и вместе с ними поиграть.

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

План анализа текста (памятка)

Понравился ли рассказ?

Соответствует ли рассказ теме?

Выдержан ли рассказ по типу речи? Докажи.

Последовательно ли был изложен материал?

Удачно ли начало рассказа? Конец?

Какие слова и выражения раскрывают тему?

Интересно ли было слушать?






See also:
Яндекс.Метрика