Урок Умножение многозначных чисел


УМК

« Начальная школа ХХI века»

Урок математики

4 – б класс

Учитель

Лепезина Е.С.

УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»

Урок математики в 4 классе

Учитель: Лепезина Е.С.

Блок: многозначные числа

Тема: « Умножение многозначных чисел»

Характеристика деятельности учащихся:

Систематизация ранее полученных знаний

Побуждение к активному включению в различные виды деятельности

Поддержание интереса учащихся к предмету

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

Формирование учебно – познавательного интереса

Формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

Активизация интереса к математическим знаниям

Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу

Формирование умения сотрудничать с учителем

Познавательные УУД

Формирование умения умножать многозначные числа

Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные УУД

Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию

Формирование умения работать в диалоге

Тема урока: Умножение многозначных чисел 

Тип урока:   Урок применения знаний и умений.Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и уменийЗадачи урока:Образовательные:1.Формировать: — вычислительные навыки табличного и   внетабличного умножения;-навыки умножения на  двузначное число и трёхзначное число;2.Формировать умение решать задачи, пройденных типов;Развивающие:1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.Воспитательные:1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»

Ход урока

Организационный момент

Устный счёт

1 слайд

5 800

14 90

301 7

56

28 200

Прочитайте числа.

Назовите однозначные числа? Какие ещё есть числа? Докажите. На какие группы можно разделить эти числа?

Назовите круглые числа.

Назовите предыдущее, следующее число.

Составьте выражения с этими числами и назовите их значения.

56 : 28 = 2 800 : 200 = 4 56*5 = 280 200 – 56 = 144 90+301= 391 и т.д

1 вариант записывает данные числа в порядке возрастания, а второй вариант в порядке убывания.

2 слайд

5 7 14 28 56 90  200  301 800

800  301  200 90 56 28 14 7 5

Оцените свою работу.

Назовите самое большое число? Какое оно? ( круглое, многозначное)

Тема урока.

Тема сегодняшнего урока умножение многозначных чисел.

3 слайд

Тема урока

« Умножение многозначных чисел»

Решение примеров

849 * 25

849 * 25

5307 * 406

5307 * 406

492 * 217

492 * 217

76500* 34

76500* 34

На доске

7105 * 98

7105 * 98

264 * 403

264 * 403

8350 * 317

8350 * 317

90410 * 83

90410 * 83

Из данных букв составьте слово. Как вы думаете, почему получилось именно это слово?

4 слайд

ЗАДАЧИ

Решение задач

6 слайд

С огорода собрали 84 ящика по 10 кг моркови, капусты в 13 раз больше, чем моркови, а лука в 2 раза больше, чем моркови и капусты вместе. Сколько кг овощей собрали с огорода?

5 слайд

Морковь -? 84 ящ. по 10 кг

Капуста — ? в 13 р. б ?

Лук — ? на 760кг м

Составьте задачу по краткой записи.

Что надо узнать первым действием? Как узнаем? 10 * 84 = 840 ( кг) — морковь

Что надо узнать вторым действием? Как узнаем? 840 * 13 = 10920( кг)- капуста

Что надо узнать третьим действием? Как узнаем? 10920 + 840 = 11760(кг)- морковь и капуста

Что надо узнать четвёртым действием? Как узнаем? 11760 – 760 = 11000(кг) — лук

Как узнать сколько всего овощей собрали? 11760 + 11000 = 22760 ( кг)

Какой ответ запишем?

Следующая задача в задачнике страница 1 сотня 6 десятков 9 единиц ( 169) № следующее число за 1861 (1862)

Какая эта задача? На встречное движение.

О чём говорится в задаче? Как движутся поезда? Что означает число 48? 5 ? 9? Что надо узнать в задаче? Как выполним краткую запись? Выполнили чертёж и решили задачу. Задачу можно решать в паре, со своим соседом по парте. Проверяем. 48 + 5 = 53( км\ч) – V 2 поезда 48 + 53 = 101 ( км\ч) –V сближения 101 * 9 = 909( км) Кто решил по другому? 48 * 9 = 432 ( км) – S 1 поезда 53 * 9 = 477 ( км) – S 2 поезда 432 + 477 = 909 ( км)

Физкультминутка

7 слайд

Физкультминутка

Следующая задача в учебнике страница 17 № 57

На доске

22м 5д115 111м

22м 5д115 111м

22 м 5 дм

22 м 5 дм

P -?

P -?

15 м 2дм

15 м 2дм

S — ?

S — ?

27 м 3 дм

27 м 3 дм

Какую форму имеет участок, выберите фигуру на доске. ( прямоугольник) Какова длина участка, выберите. ( 22м 5дм) Какова ширина участка, выберите. ( 15 м 2 дм) Что надо вычислить, выберите. ( площадь) Прежде чем вычислять площадь, что необходимо сделать? Перевести 22м 5 дм = 225 дм 15м 2 дм = 152 дм Как найти площадь? 225 * 152 = 34200 (дм2) Выразите площадь участка в квадратных метрах. (342 м2) На полях около задачи, которая понравилась больше всего поставьте +

Самостоятельная работа

А теперь поработаем самостоятельно.

Тетрадь страница 7 – 8 № 16, 17 Оцените свою работу. Поставьте себе оценку. Поменяйтесь тетрадями, проверяем работу своего соседа.

8 слайд

№ 16 39000 228000 3311350 387000

№ 17 20703 20808 63440 202608

Итог урока Как называются эти числа? Какая была тема урока? Что делали на уроке? Поставьте себе оценку за урок.






See also:
Яндекс.Метрика