Урок творчества Математика 3 класс


Конспекты уроков

Математика 3 класс

Урок творчества (по пройденным темам).

Урок посвящен к юбилейным датам 335-летию земледелия в Якутии, 355-летию Амгинской Слободы.

Цель урока:

Образовательный аспект:

Должны выполнять деление с остатком;

Знать таблицу умножения;

Уметь выполнять устные и письменные приемы умножения и деления двузначных чисел на однозначное;

Решать задачи изученных видов;

Уметь находить долю числа;

Воспитательный аспект:

Формирование патриотических чувств любви к родному краю и знанию его истории;

Формирование любви и уважения к людям труда;

Формирование дружеских отношений и уважений к друг другу;

Формирование нравственных качеств.

Развивающий аспект:

Развитие мышления ( уметь сравнить, анализировать, выделять главное);

Развитие воображения, памяти, внимания.

Ход урока:

Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке гости повернулись к ним и поздоровались. Урок сегодня необычный нестандартный – это урок творчества по пройденным темам. Цель урока: вы должны сегодня на уроке выполнять различные приемы умножения и деления с числами, выполнять деления с остатком, решать задачи изученных видов, уметь находить долю числа. Все вместе будем развивать свое мышление, воображение, память и внимание. И будем работать по 3 группам. Но урок сегодня посвящен каким-то юбилейным датам. Узнаете – это разгадав математический кроссворд.

— Что обозначают эти числа? (дети)

Наш урок посвящен 335-летию земледелия Якутии, 355-летию Амгинской слободы. Вы должны любить родной край и знать его историю. С уважением относиться к людям кто выращивает хлеб.

Беседа учителя о хлеборобах.

Устный счет:

Проверка знания таблицы умножения:

1 группа:

2 х 5 =

8 х 8 =

7 х 6 =

9 : 3 =

16 : 2 =

24 : 6 =

2 группа:

63 : 7 =

56 : 8 =

45 : 5 =

6 х 9 =

7 х 8 =

3 х 8 =

3 группа:

8 х 5 =

7 х 6 =

8 х 9 =

54 : 6 =

48 : 6=

63 : 7 =

Арифметический диктант: Решение и ответ.

Пшеница за три месяца растет 60см. сколько см она вырастет за 1 месяц?

В одном колоске 9 зерен. Сколько зерен в двух колосках?

Во второй бригаде работает 32 людей, а на первой на 5 больше. Сколько людей работает в 1 бригаде?

Посевная работа длится самое большее 7 дней, а жатва – 20 дней. На сколько больше дней длится жатва?

До 1 бригады от села 1 км, а до Аллаха на 14км больше. Сколько км до Аллаха?

Упражнения для закрепления деления с остатком.

1 группа 8 : 7 = 9 : 3 = 12 : 5 =

8 : 6 = 10 : 3 = 16 : 7 =

2 группа 20 : 9 = 35 : 6 = 50 : 7 =

23 : 7 = 44 : 7 = 64 : 9 =

3 группа После посева в бригаде осталось зерно. Нужно 86 мешков зерна разделить для рабочих, по 10 мешков каждому. Сколько работников получат мешки зерен? Сколько останется мешков?

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Практическая работа «Мы агрономы»

1 группа: Посчитайте сколько зерен на колоске? И сравните друг с другом. У кого из агрономов самое большое количество зерен и запишите в тетради.

2 группа: Посчитайте сколько зерен на колоске? Составьте примеры на умножение и деление с этими числами.

3 группа: Посчитайте сколько зерен на колоске? Составьте составную задачу и решите её. Экзамен для комбайнеров, по знании доли числа.

1 группа: Первый тракторист вспахал одну вторую часть поля, а другой одну четвертую. Покажите это на схеме и раскрасьте их.

2 группа: В наш колхоз привезли 16 новых комбайнов. Вторую часть комбайнов дали во вторую бригаду. Сколько комбайнов дали во вторую бригаду?

3 группа: На поле работать вышло 3 трактора, что составляет одну шестую всех тракторов первой бригады. Сколько всего тракторов было в первой бригаде?

Работа с геометрическим материалом:

1 группа: Поле имеет форму квадрата. Стороны которого равны по 3 см. Постройте и найдите периметр?

2 группа: Поле имеет форму прямоугольника. Стороны которого равны 35мм и 15мм. Постройте и найдите периметр.

3 группа: Поле имеет форму треугольника. Стороны которого равны по 32мм. Постройте фигуру и найдите периметр.

Творческая работа. Придумать задачи по теме «Все о хлебе»

Итог урока.

Домашнее задание.

Выставление оценок.






See also:
Яндекс.Метрика