Урок технологии Коллекция насекомых сделанных из семян


Предмет: технология.

Класс: 2 класс «Б»

УМК: Перспективная начальная школа.

Учебник: «Технология» 2 класс. Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Л. Голованова, Москва Академкнига/учебник 2012

Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян».

Учитель: Бухтеева Инна Михайловна

Задачи урока:

Уточнить, что такое «коллекция», выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике;

Закрепить умение организовывать рабочее место для работы с природным материалами, соблюдать правила безопасной работы с ножницами;

Расширять представления детей о возможностях использования семян и плодов в человеком в быту;

Научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции.

Оборудование для учителя: рисунки насекомых.

Оборудование для учащихся: семена и плоды растений, тонкий картон, клей, кисть для клея, ножницы, краски.

Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест (материалов и инструментов, необходимых для работы), ОБЖ, настрой учащихся на работу

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопредение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели урока.

Актуализация знаний учащихся.

Создание проблемной ситуации.

Фиксация цели урока на доске.

У. с. 54.

Формулирование темы урока, постановка целей.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Актуализация знаний учащихся.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Парная работа по учебнику. Рассматривание иллюстраций в учебнике с. 54, на которых изображены объекты, аналогичные тем, что должны выполнить учащиеся, ответы на поставленные в задании вопросы и вопросы, заданные учителем. Высказывание предположений, как человек использует семена и плоды.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Обсуждение свойств материала, необходимого для выполнения задания и приемов работы с этими материалом. При работе с рисунками на с. 55 дети обсуждают, какие семена и плоды подойдут для предстоящей работы. Осуждение заданий на с. 56. Отбор семян и плодов для деталей насекомых.

Практический этап . Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Изготовление фигурок насекомых из семян и плодов. Из готовых фигурок составляют композиции.

Регулятивные: контроль коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Выставка творческих работ.

Обсуждение и анализ результатов.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.

Оценка личного вклада в урок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.






See also:
Яндекс.Метрика