Урок Царство грибов


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28 г. Белгорода»

Окружающий мир – 2класс

«Царство грибов»

Подготовила:

Посохова Л.Д.

Царство грибов.

Задачи:1. ознакомление с грибами, как частью природы, а

также с некоторыми видами местных грибов

2. развитие умения работать с дополнительным

материалом, связной устной речи

3. воспитание бережного отношения к природе.

УУД: работать с дополнительной литературой,

Оборудование: энциклопедии о грибах, иллюстрации или

слайды о грибах.

ХОД

Проверка домашнего задания.

— Расскажите о кустарниках леса.

— Что вы знаете о травянистых растениях леса?

— Какие лекарственные растения могут помочь человеку и при каких болезнях?

Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний.

Беседа:

— Что такое лес?

— Какие виды растений там произрастают? (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы)

Работа с иллюстрацией.

— Какие из этих грибов вам известны?

— Назовите съедобные и несъедобные грибы.

Постановка темы и целей урока

Новый материал.

Работа по учебнику.

Чтение статьи на странице 106.

Беседа о прочитанном.

— Какие бывают грибы?

— Как их могут называть люди?

Работа в группах.

Изучение дополнительного материала.

1 группа – «Не растения и не животные»

Ученые несколько веков не могли решить, что такое грибы. Есть царство растений и царство животных. А куда отнести грибы? К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное – не зеленые. К животным? Но на животных они тем более не похожи!

Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых в растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Этого недостаточно, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать растениями! Грибы – это не растения, и не животные. Грибы – это грибы. Их на свете около 100 тысяч видов.

2 группа – «Зачем грибы лесу»

Деревья и грибы между собой дружат. Тонкие белые нити грибницы (корни грибов) оплетают корни деревьев, срастаются с ними. Грибница становится как бы продолжением корня. Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней питательными веществами. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.

Многие животные едят грибы: слизни, сороки, белки, лоси и другие.

3 группа – «Отправляясь за грибами»

Надо твердо запомнить такие правила:

Гриб срезай острым ножом осторожно.

Не трогай незнакомые и несъедобные грибы.

Сухую листву и мох не переворачивай.

Не собирай грибы, которых не знаешь.

Не сбивай и не топчи несъедобные грибы.

Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение.

Постоянно пополняй свои знания о грибах.

4 группа – «Бледная поганка»

Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки – чисто белые. Это очень надежный способ. Сверху шляпка бледной поганки зеленоватая. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Дело в том, что первые признаки отравления – головная боль, головокружение, чувство беспокойства – появляются только через 10-12 или даже 30 часов. За это время яд уже основательно «поработал» в организме, так что при любом лечении остается мало надежды на выздоровление.

5 группа – «Его величество боровик».

Шляпка у белого гриба коричневая и ножка не совсем белая. Но белые грибы (боровики) всегда остаются белыми – и на сковородке, и в супе, и в сушеном виде. На то они и белые. Ножка у гриба толстая. Поэтому он выглядит важным, напыщенным. Ученые выделяют около двух десятков разновидностей этого гриба.

Взаимообучение. Ответы на вопросы, пересказы в группах.

1 группа

— Почему грибы не животные?

— Почему грибы не растения?

— Сколько видов их насчитывают ученые?

2 группа

— Как грибы дружат с растениями?

— Для чего грибы животным?

3 группа

— Какие советы о грибах вы дадите своим друзьям?

4 группа

— Как выглядит бледная поганка?

— В чем ее опасность?

5 группа

— Как выглядит боровик?

— Почему его называют белым грибом?

Отчеты групп об изученном материале.

Итог.Рефлексия.

— Нужны ли грибы лесу? Обоснуй свой ответ.

— Как человек должен относиться к грибам?

— Что вас удивило, заинтересовало на уроке?

Домашнее задание.

Учебник страница 106, подготовить материал о грибе (по желанию).






See also:
Яндекс.Метрика