Урок Сумма углов треугольника_10487


Тема: Сумма углов треугольника

Цель: Учащиеся смогут изучить теорему о сумме углов треугольника, смогут применить изученную теорему при решении конкретных задач по данной теме.

Задачи: образовательная: изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать навыки применения теоремы при решении задач.

развивающая: формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать развивать математическую речь.

воспитательная: способствовать формированию у учащихся интереса к математике, рефлексию по оцениванию результатов решения, формирование самостоятельности.

Тип урока: комбинированный

Основные приёмы: наблюдение, сравнение, исследование, формулировка определения, формулировка суждения и умозаключения.

Основные формы деятельности учащихся: 1) фронтальная работа

2) индивидуальная работа

3) работа в парах

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, система голосования, учебники.

Одной из дидактических задач, решаемых на данном уроке формирование у каждого ученика личной потребности в исследовательской деятельности, связанной с «открытием» новой теоремы. Предлагая ученикам конкретную учебно – практическую задачу, которая по внешним признакам знакома им, однако её решение вызывает затруднение, создаю в сознании учащихся «ситуацию интеллектуального конфликта», которая и формирует потребность в дальнейшей деятельности. Пытаясь отделить свои знания от незнаний, учащиеся сами формируют цель урока, поиск ответов приводит к формированию и решению учебной задачи.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационная часть урока:

Учитель: Над какой учебной задачей работали?

Ответ: решали задачи на построение.

Актуализация знаний

Продолжая работу прошлого урока, предлагаю вам заполнить таблицу (построить треугольники).

тупоугольный

прямоугольный

остроугольный

равносторонний

равнобедренный

разносторонний

Учитель предлагает учащимся построить произвольный треугольник, измерить его углы и найти их сумму.

Учитель предлагает «новую» задачу: сложить углы данного треугольника в одной вершине.

Учитель предлагает познакомиться с доказательством в тексте учебника.

Каждый ученик получает карточку и выполняет работу.

тупоугольный

прямоугольный

остроугольный

равносторонний

равнобедренный

разносторонний

Учащиеся выполняют работу в тетрадях и записывают ответ.

Получают результаты 180˚ или близкие к ним.

Учащиеся предлагают свои гипотезы.

На каждом столе имеется модель треугольника.

Получился развёрнутый угол, величина угла 180˚

Работа с текстом учебника.

1 ученик у доски доказывает теорему (используя данный слайд).

1 Мотивация исследовательской деятельности.

При выполнении конкретной учебно – практической задачи у учащихся возникли затруднения. Учащиеся перед собой ставят вопрос « Что я должен знать, чтобы решить задачу?»

Учащиеся сами формулируют цель урока « Открыть новую теорему».

Выдвижение и проверка гипотез.

Работа в парах.

Доказательство гипотезы.

Закрепление

Рефлексивно – оценочная работа

Учитель: Какая задача стояла перед нами?

Можно считать, что мы её решили?

А кто из вас объяснит, почему не могли построить тупоугольный и прямоугольный равносторонние треугольники?

Учащиеся: открыть новую теорему.

Да, мы изучили теорему о сумме углов треугольника.

Учащиеся дают ответы, ссылаясь на то, что сумма углов треугольника 180˚

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Решение задач по готовым чертежам.

Фронтальная работа.

Первичная проверка усвоения новых знаний (тестирование – система голосования)

100б – 90б – «5»

80б – 70б – «4»

60б – 50б – «3»

Менее 50б – «2»

Учащиеся сами оценивают свою работу.

Рефлексия

Учитель: Ребята, какое настроение осталась у вас после урока. Покажите своё настроение с помощью смайликов на ваших столах.

— на уроке было интересно;

— не всё понятно, не всё понравилось;

— было скучно.

Домашнее задание: пункт № 30, № 223,228.






See also:
Яндекс.Метрика