Урок Состав и строение гидросферы


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

__________________________________________

«Состав и строение гидросферы»

(Тема урока)

ФИО Кильдякова Айгуль Максутовна

Место работы: ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д. Македоновка

Должность: учитель география

Предмет: география

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: «Гидросфера – водная оболочка Земли», урок№1

Базовый учебник: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева «География. Природа и люди», М. «Просвещение», 2007г., линия «Полярная звезда»

Цель урока: Сформировать представление о гидросфере, выяснить её состав; сформировать представление о Мировом круговороте воды; раскрыть значение воды в природе, для всего живого на Земле.

9. Задачи:

— обучающие: формировать умения по выявлению причинно-следственных связей между гидросферой и другими оболочками Земли, узнать свойства воды, понять значение воды для человека;

-развивающие: формировать умения работы с ЭОРами

-воспитательные: сформировать понятия универсальной ценности воды на планете Земля, осознание значения гидросферы, понимать необходимость охраны гидросферы.

Тип урока. Изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивация к учебной деятельности.

На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР(таблица №2)

Учитель обращает внимание детей на список ЭОР.

-Как вы думаете о чём пойдёт речь на этом уроке?

Учащиеся просматривают список и предполагают, о чём пойдёт речь на данном уроке.

1 мин.

2

Актуализация и пробное учебное действие.

Учитель предлагает учащимся объяснить, что означает слово «гидросфера».

Учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина.

2мин.

Реализация построения проекта.

Гидросфера — водная оболочка Земли. Гидросфера (1), (гипертекст «Что такое гидросфера»

1)Учитель предлагает открыть ЭОР №1 (Что такое гидросфера) и предлагает детям записать тему урока и определение гидросферы в тетрадь

2) Вода — самое удивительное вещество на Земле.

— Верно ли это утверждение?

1)Учащиеся знакомятся с текстом презентации и делают записи в тетрадь.

2) Используя материал презентации и текст учебника (с.100), учащиеся знакомятся со свойствами воды, а также устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что ¾ поверхности земного шара занято водой.

5 мин

ЭОР (1) Гипертекст «Состав гидросферы» (Рис. «Мировой круговорот воды»)

1)Внимательно рассмотрите рис.71. Из чего состоит гидросфера? Что вы заметили?

2)Учитель предлагает перейти к гипертексту2 и перенести схему в тетрадь, добавляя процентные соотношения из учебника.

1)Учащиеся рассматривают рис.71 и приходят к выводу, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода солёная.

2) учащиеся выполняют задание.

5 мин

На партах учащихся текст со словами «Вода не только образует гидросферу, т.е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. она входит с ними в теснейшее соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств» (А.А. Григорьев)

-Познакомьтесь со словами известного географа, обсудите с товарищами и сделайте вывод.

Учащиеся изучают текст, обсуждают в парах, затем предлагают свои выводы о том, что все составные части гидросферы связаны между собой.

7 мин

Учитель обращает внимание на словари, которые лежат на партах, и предлагает найти слово «круговорот»

Учащиеся работают со словарями. Дают определение слову «круговорот»

2 мин

ЭОР (1) гипертекст «Что такое гидросфера»

Учитель обращает внимание на ресурс «Мировой круговорот воды»

Учащиеся рассматривают и выясняют начало круговорота и его этапы.

5 мин

Самостоятельная работа

ЭОР (2) Гидросфера — водная оболочка Земли. Человек и гидросфера.

Учитель предлагает в данном ЭОРе рассмотреть материал «Экологические проблемы гидросферы»

Самостоятельная работа учащихся.

10 мин

Рефлексия учебной деятельности

ЭОР (3) . Контроль. Гидросфера.

Учащиеся проходят тестирование.

5 мин

Этап включения в систему знаний и повторений

1.Изучить §18

2.Ответить на вопросы 3-7

3. Выполнить задания1,2; задания 8-10 по выбору.

Учащиеся записывают задания в дневник

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Состав и строение гидросферы»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гидросфера-водная оболочка Земли. Гидросфера

В данном ЭУМе вводится понятие «Гидросфера», рассматривается её состав и строение.

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/7654/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-gidrosfera-i1.html

2

Гидросфера — водная оболочка Земли. Человек и гидросфера

В данном ЭУМ содержится учебная информация о значении гидросферы для человеческого общества, о влиянии человеческой деятельности на состояние гидросферы

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/1625/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-chelovek-i-gidrosfera-i1.html

3

Котроль. Гидросфера

Тестовые задания

Тест

http://fcior.edu.ru/card/3647/kontrol-gidrosfera-uglublennoe-izuchenie.html






See also:
Яндекс.Метрика