Урок — сказка по математике Числа от 1 до 20


Тема урока : «Числа от 1 до 20 . Закрепление.»

Тип урока: урок закрепления изученного.

Форма проведения: урок – сказка.

Девиз урока: «Математика — великая страна,

нам для творчества дана. »

Цели урока:

Образовательная:

-Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду;

-Повторить умение складывать и вычитать числа в пределах 10 и чисел от 11 до 20 .

Развивающая:

— Формировать умение решать простые задачи;

-Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.

Воспитательная:

-Воспитывать трудолюбие, взаимоуважение, интерес к математике.

Оборудование: учебник математики для 2 класса ч. 1- М. И. Моро, М. А. Бантова; карточки с одной стороны цифры, с другой буквы; карточки с отрезками; цветы из бумаги; фонограмма песни «Маленькая страна»

Ход урока:

1- Организационный момент

Психологический настрой под звуки фонограммы песни « Маленькая страна»

У — Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришла девочка, из сказки. (Слайд 1 – девочка с корзиной в зимнем лесу)

У — Давайте поприветствуем её и подарим свои улыбки. Она к нам пришла за помощью. Поможем, девочке? (Да)

У – Ребята, мы не можем открыть дверцу в сказку, не зная её названия.

Давайте попробуем отгадать название сказки.

2- Устный счётНазвание сказки

У — Первое слово из названия сказки, мы узнаем, решив задачу.

(2 слайд – текст задачи, читает учитель)

У — Семь снегирей на ветке сидели.

Пять снегирей ещё прилетели,

Бурый медведь сосчитал снегирей,

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

Д — 7+5=12Первое слово – Двенадцать

(3 слайд: появляется первое слово «Двенадцать»)

У — Второе слово узнаем, решив примеры. (Решают устно)

Решение примеров:

7+4=* е

9+9=* е

8+8=* ц

10+9=* в

6+4=* м

8+5=* с

9+6 =* я

У — расположите числа в порядке увеличения, от меньшего к большему.

(Дети записывают в тетради, один ученик работает у доски)

10, 11, 13, 15, 16,18,19

У — Перевернём наши карточки с цифрами, что на них? (Буквы)

У — Прочитайте слово. (Месяцев)

(4 слайд: появляется слово «месяцев»)

У — В какую сказку мы попали? (Двенадцать месяцев)

У — Молодцы, вот и открыта наша дверца в сказку.

( Звучит музыка)

У — Сегодня на уроке математики мы побываем « В гостях у двенадцати месяцев » и повторим числа от 1 до 20.

3- Повторение- Поход в лес за подснежниками.

У – Ребята, а почему эта девочка с корзиной в лесу зимой?

Д — Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом. Злая мачеха отправляет падчерицу в зимний лес за подснежниками.

У – Поможем девочке? Вот и первая трудность.

(Задание читает учитель, ученики выполняют в тетрадях. Числа записаны на доске)

Выпишите все двузначные числа: 7, 10, 3, 12,18, 6, 20

У — Продолжаем наш путь.

Дальше вдруг сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь.

Это снежный богатырь

Обходить его мы стали

И задачу увидали. (5 слайд – задача)

(Решение задачи — один ученик у доски, остальные в тетрадях. Читает учитель)

В лесу жили 11 белочек, а зайчиков на 6 больше. Сколько зайчиков было в лесу?

Д – 11+6=17 (з)

(6 Слайд- у костра двенадцать месяцев)

У — Перед девочкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костёр. Вокруг костра сидят двенадцать братьев. Падчерица рассказала, что прислала её мачеха за подснежниками. Братья решили помочь девочке, если она справится с заданиями.

4-Работа по учебнику-Задания от января.

У – месяц-Январь уступит своё место февралю, если мы решим задачу. (Коллективная работа)

В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором — на 2 места больше. Сколько мест занято во втором ряду? Сколько мест занято в этих двух рядах?

Дифференцированная работа по степени помощи. (Рисунок для слабоуспевающих детей)

5-Задания от февраля. (дифференцирование по уровню сложности.)

Задания на карточках.

Задания для первого уровня:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 .

Обведи в кружок двузначные числа.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Обведи самое маленькое двузначное число.

Задания для второго уровня:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Обведи в кружок число, которое меньше 16 на 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Число 14 увеличьте на 2. Ответ обведите кружком.

Задания для третьего уровня:

Слагаемое 9 5 6 4

Слагаемое 3 8 7 9

Сумма — — — —

6-Задания от Марта. (решение примеров)

У — Ну, вот мы и справились с задания. Братец апрель взял посох. В лесу всё меняется. На кочках под деревьями появляются цветы.

У — давайте поможем собрать девочке цветы. ( на доске цветы, ученики подходят к доске берут цветок на котором пример и решают его на доске, проверка учениками)

У — Падчерица набрала полную корзину. Поблагодарила братьев месяцев и отправилась домой.

7-Физкультминутка. (упражнения под музыку)

8-Дорога домой (работа в парах) Геометрический материал.

У — Отправилась девочка домой. Две дороги перед ней, одна через берёзовый лес, другая через сосновый. Какая короче?

У — Какие единицы измерения вы знаете? (мм, см, м, км)

У — Назовите самую маленькую единицу? Самую большую?

У – На столе карточки, на которых начерчен отрезок, измерьте его. Напишите сколько он сантиметров, сравните свой отрезок с отрезком соседа. Найдите наименьший отрезок.

У — Переверните карточку с наименьшим отрезком. Какой лес нарисован? ( Берёзовый)

9-Итог урока

У — Девочка очень рада, что вы помогли ей справится с трудностями и принести подснежники во дворец. Она дарит вам по цветочку из своей корзины.

У — Поверните цветочек обратной стороной, что вы видите? (Лица)

Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие по сказки, то улыбающийся ротик, если нет то прямой ротик.

— Спасибо вам за урок!

Все сегодня молодцы!






See also:
Яндекс.Метрика