Урок семьи и семейных ценностей


Урок семьи и семейных ценностей.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в нашем сердце, мысль о чем согревает нас в трудные минуты, где вас всегда поддержат и безусловно любят. О чем я говорю? (Ответы детей)

-А отгадку вы найдете, разгадав ребус. (на доске 7Я)

-Прочитайте стихотворение на доске.

В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа основ – родительский дом.

-А что же такое семья? Как вы понимаете значение этого слова? (близкие, родные люди)

-Верно. Семья-это группа живущих вместе близких родственников. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, кто нас выслушает, защитит, поможет, даст совет, успокоит? (Семья) Это самые близкие и родные люди. Они никогда не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой стуации родные люди никогда от нас не отвернутся.

3. Работа по теме урока.

-Кого мы относим к семье? (Бабушек, дедушек, маму, папу, детей)

-Настоящая семья обязательно имеет законы и традиции. Назовите те качества человека, которые очень важны для человека, а воспитываются именно в семье. (Ответы детей)

-Здесь лежат карточки, на которых записаны положительные и отрицательные качества человека. Вы должны их определить. (работа с детьми.)

Карточки: грубость, уважение, доброта, терпение, любовь, зависть, отзывчивость, верность, ненависть, взаимопомощь.

-Делаем вывод: Что должно быть в настоящей семье? (дети зачитывают положительные качества)

-Всё это называют одним словосочетанием: Семейные ценности. Мы не рождаемся с ними, их нельзя купить, их можно только привнести в семью и беречь. Семейные ценности – это то, на чем держится семья.

4. Физкультминутка.

5. Знакомство с семейными традициями.

-А еще в каждой семье есть свои семейный традиции. Они передаются из поколения в поколение. Какие традиции существуют в вашей семье? (ответы детей)

-До сих пор существует традиция узнавать о своих предках, составлять родословную, генеалогическое древо. Человек рождатся, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Кем были мои прадедушка? Прабабушка? Как их звали? Незнание своих предков раньше приравнивалось даже к отсутствию образования, т.е. человека считали неграмотным.

-Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободого времени вместе.

-Заботиться о престарелых людях – одна из замечательных традиций в наших семьях.

-Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.

-Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

-Кроме этого, существуют даты в нашей стране, направленные на укрепление в обществе семейных ценностей.

Международный день семьи 15 мая

День Матери – последнее воскресенье ноября

День защиты детей 1 июня

День отца в России очень молодой праздник, его начали праждновать несколько лет назад, празднуется в июне или начале ноября.

Национальный день бабушек – первое воскресенье марта. Для России это тоже молодой праздник, но он вызывает широкий интерес у людей.

6. Закрепление.

-Много лет назад семьи были очень большими. Вместе жили бабушки, дедушки, папа, мама, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждением этому мы находим в сказках, пословицах, поговорках.

Дети читают пословицы .

-А также писали рассказы, стихи и песни.

-Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? (яблоко от яблони недалеко падает)

-Какая русская игрушка олицетворяет идею крепкой большой семьи и несет в себе идею единства? (матрешка)

-Ребята, а теперь вспомните, что произошло два года назад в вашей жизни, какое событие? (пошли в школу)

-А это значит, что мы тоже стали с вами одной семьей. И в нашей семье есть традиции и ценности. Какие? (ответы детей)

-Каждый в семье имеет свои обязанности. Приведите примеры. (ответы детей)

-А теперь мы с вами немного поиграем. Я буду зачитывать утверждение, а вы должны хлопнуть в ладоши, если согласны с ним.

-родители контролируют школьные дела детей

-каждый в семье свои обязанности

-дети имеют право без ограничений смотреть телевизор

-родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.

7.Рефлексия.

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Какой вывод вы для себя сделали?

-Что нового узнали?

8. Домашнее задание: написать родословную.






See also:
Яндекс.Метрика