Урок Счет предметов


Приложение №1.

Учитель: Басангова Ирина Нарановна

Место работы: ___МКОУ» Песчанинская НОШ» район_ Лиманский__________________

Класс: _1_

Предмет:_математика_________________________________________________

УМК: _»_Школа России_»_____

Тема: счет предметов _____________________________________________________

Дата выполнения работы: 24.04.2012 г.

План урока

Тема урока: счёт предметов

Тип урока: вводный

Цели урока. Выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Образовательная: (предметные результаты) познакомить с предметом, учебником и рабочей тетрадью. Проверить умения учеников по пересчёту предметов. Учить пересчитывать предметы.

Развивающая: (метапредметные результаты) анализировать объекты с целью выделения признаков, выбирать основание для сравнения и классифицировать предметы, строить логическую цепь рассуждений.

Воспитательная: (личностные результаты) воспитывать положительное отношение к учению, воспитывать познавательный интерес.

Средства наглядности: наборное полотно, фигуры, игрушки, дидактический набор первоклассника.

Ход урока

Этап урока (выбор зависит от типа урока)

Цель этапа

Содержание урока (строго по учебнику)

Формирование УУД

Организационный этап

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.

-Сегодня у нас первый урок математики. Дети, а кто догадался, что мы будем делать на уроке математике? Мы будем считать, решать задачи, играть в математические игры.

Тра-та-та!Тра-та-та!Мы везём с собой кота!Чижика,собаку,Петьку забияку,Обезьяну,попугая,Вот компания какая!

Ребята,много ли героев едут на велосипеде?

Посмотрите

-Сегодня на уроке мы научимся отвечать на вопросы »Сколько?» и попробуем научиться отвечать на вопрос, «Который по счёту?»

Коммуникативные-умение слушать и понимать речь других, умение вступить в беседу на уроке.

Личностные-смыслообразование, связь между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности.

Актуализация знаний

Цель: :выявить умения учащихся вести счёт и создать проблемную ситуацию для изучения новой темы

На полке 5 игрушек.

Можно ли сказать, что игрушек 3? Как догадались, что игрушек 5? А что ещё можно посчитать?

Рабочая тетрадь. »Лесная школа» с.3

-Пришла телеграмма:,, срочно прислать тетрадки для зверят.

Дети считают зверят и отсчитывают тетради.

Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные- саморегуляция, к преодолению препятствий.

Изложение нового материала

Цель: учить находить предметы для счёта, познакомить учащихся с названием при счёте, уметь вести счёт предметов.

Учебник с. 4 «Лесная школа»

-Что мы можем посчитать?

-Кого мы можем посчитать?

Работа в группах. Первая- придумывает вопросы со словом «сколько» , вторая-выкладывает на наборном полотне столько кружочков, сколько получится в ответе на вопрос.

Физминутка

Учебник с.5 «Паровозик»

-Сколько всего вагонов?

-Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? …зелёный паровоз?

Каким по счёту будет последний вагон?

Регулятивные-целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того. что уже известно и того, что неизвестно.

Познавательные –знаково-символические действия. Преобразование модели с целью выявления общих законов.

Коммуникативные- постановка вопросов, сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные- логические, выдвижение гипотез и их обоснование

Самостоятельное усвоение новых знаний

Цель: коррекция самостоятельной работы, отслеживание уровня освоения свежего, только что объяснённого материала

Строят «живой паровозик» из детей.

Ведём счёт вагонов.

Работа на полях учебника.

-Составь разные вопросы со словом «сколько» про кубики.

Работа в паре.

-Сосчитай мячи, начиная с красного мяча.

-Сосчитай мячи , начиная с синего мяча.

Коммуникативные- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Познавательные-общеучебные, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Закрепление нового знания

Первичное закрепление

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Рабочая тетрадь с.5

-Считая слева направо, закрась третий лист зелёным цветом, а шестой – жёлтым.

Познавательные- общеучебные, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельная работа учащихся

Цель: проверить усвоение нового материала.

Тест «Раскрась фигурки»

-Раскрась столько квадратиков, сколько цветов в букете.

-Раскрась пятый кружочек жёлтым цветом и преврати его в солнышко. Тест на диске.

Регулятивные- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Подведение итогов урока

Цель: выяснить каких результатов достигли, решены ли задачи и выполнена ли цель.

-Чему мы учились на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Могут ли вам пригодиться эти знания?

Личностные- смыслообразование, какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Рефлексия

Цель: осознать свою индивидуальность, уникальность

Продолжи…

-У меня получилось…

Теперь я могу…

Личностные- нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания.

Домашнее задание

Цель: закрепить изученный материал вне школы.

-Посчитать членов своей семьи.

Коммуникативные- поиск и сбор информации.

Приложение №2.

Опорная схема для самоанализа урока

Самоанализ урока

Учитель: _Басангова Ирина Нарановна____________________________________________________

Класс: __1__________

Предмет: _математика____________________________________________________

УМК: __»Школа России»_______________________________________________________

Тема: _Счёт предметов____________________________________________________

Дата: _24 04 2012___________

Характеристика учебных возможностей обучающихся? Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного урока?

Тестирование будущих первоклассников показало, что не все дети подготовлены к школе.43% класса не посещала дошкольное учреждение.28% класса- не русскоязычные.

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока?

Данный урок самый первый в теме « Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.» и в курсе «Числа и величины» Урок опирается на математические знания детей, полученные до школы. Этот урок формирует первоначальное представление о счёте и в дальнейшем будут сформированы представления о числе, как результате счёта.

Тип урока?

Вводный

На каких понятиях, идеях, положениях фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

Главный акцент на уроке делался через практическую деятельность, самостоятельную работу с использованием наглядных, практических, частично- поисковых методов обучения.

Какие цели и задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

Образовательная: (предметные результаты) познакомить с предметом, учебником и рабочей тетрадью. Проверить умения учеников по пересчёту предметов. Учить пересчитывать предметы.

Развивающая: (метапредметные результаты) анализировать объекты с целью выделения признаков, выбирать основание для сравнения и классифицировать предметы, строить логическую цепь рассуждений.

Воспитательная: (личностные результаты) воспитывать положительное отношение к учению, воспитывать познавательный интерес .Комплексная цель была обеспечена.

Какие учебные ситуации были главными, стержневыми? Как в них учтены особенности класса, отдельных групп школьников?

Проблемная ситуация, ситуация успеха. Проблемная ситуация через игру, т. к . дети 6 л возраста.

Почему выбранная структура урока была рациональна для решения целей и задач? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

Этапы урока логичны связаны. Учить практически выполнять счёт предметов- было главной целью урока. Каждый этап проходил с необходимостью вести счёт.

Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) ?

Стимулирование, организация, контроль- зависели от уровня сформированности познавательной мотивации и деятельности у учащихся

Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

Работа с электронным носителем, карточки с тестами.

Как урок работает на уроки, темы, разделы других предметов?

В дальнейшем будут сформированы представления о числе, как результате счёта.

Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?

Математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

При подготовке к уроку было учтено, что у детей были сформированы первоначальные признаки счёта предмета.

Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения. Почему?

АРМ: компьютер, доска, проектор, принтер.

За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

На уроке реализовывала принципы психологической комфортности- атмосфера доверия, ситуация успеха. Частая смена видов деятельности на уроке.

За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

Психологический настрой детей на освоение математических знаний. Позитивный настрой педагога на формирование несложными математическими методами познания окружающего мира.

Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

Частая смена видов деятельности, активации познавательных интересов.

Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения?

Удалось

Удалось ли избежать перегрузки и переутомления учащихся?

Удалось

Какова общая самооценка урока?

Хорошая

Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Урок провести вне класса. Практическое применение счёта предмета.

Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Активное использование ИКТ






See also:
Яндекс.Метрика