Урок СБО в 9 классе Предприятия бытового обслуживания


Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 9-м классе коррекционной школы VIII вида

Тема урока: «ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Цели: 1.Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся, с предприятиями бытового обслуживания и правилами пользования их услугами; дать представление о пользовании предприятиями бытового обслуживания; формировать умения пользоваться услугами предприятий бытового обслуживания;

2.Коррекционно-развивающая: прививать умение ориентироваться в средствах массовой информации;

3.Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию потребительской культуры

4.Здоровьесберегающая: профилактика «школьных болезней»: нарушений осанки и зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материальное оснащение урока: компьютеры по количеству учащихся.

Дидактическое обеспечение: презентация «Предприятия бытового обслуживания», компьютерный тест «Предприятия бытового обслуживания», газеты с рекламой, телефонный справочник, памятки «Пользования предприятиями бытового обслуживания»

Термины и понятия: химчистка, прокат, ателье, клиент, услуга, квитанция, парикмахерская

Вид деятельности учащихся: познавательная, практическая.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент:

-психологический настрой,

-физминутка.

2. Целеполагание:

-ситуационные вопросы;

-выведение темы и целей урока.

4. Изучение нового материала. Рассматриваемые вопросы:

-просмотр презентации и заполнение таблицы,

-физминутка на формировании осанки

-работа с памятками.

5. Закрепление знаний учащихся:

-компьютерный тест,

-физминутка для сохранения зрения,

-решение ситуационных задач.

6. Подведение итогов урока учителем.

7. Рефлексия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы

урока

Организация этапа

(оборудование)

Основное содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1

Организационный момент.

Физминутка №1

(Приложение№1)

Проведение физминутки с показом упражнений.

Слушают, повторяют движения вслед за учителем.

2

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Ситуационные вопросы.

(Приложение №2)

Фронтальная беседа:

— проблемные вопросы,

— корректировка ответа учащихся,

— объявление темы урока и цели.

Ответы на вопросы

Выведение темы урока и целей

Построение алгоритма работы на доске.

3

Планирование работы учащихся

Ознакомление с контрольным листом.

(Приложение №3)

Объяснение этапов работы.

Знакомятся с контрольным листом

4

Изложение нового материала.

Просмотр презентации. (Приложение №4)

Заполнение таблицы «Предприятия бытового обслуживания» (Приложение №5)

Контролирует, объясняет, помогает

Просматривают презентацию, заполняют таблицу

Физминутка на формировании осанки

(Приложение №6)

Объясняет, показывает.

Слушают, повторяют движения вслед за учителем, отвечают на вопросы.

Изучение памятки.

(Приложение №7)

Контролирует, объясняет, помогает

Изучают памятку.

Задают друг другу вопросы

5

Закрепление знаний.

Компьютерный тест.

(Приложение №8)

Контролирует, объясняет, помогает

Выполняют тест

Физминутка для сохранения зрения.

(Приложение №9)

Слушают, повторяют движения вслед за учителем.

Практическая работа: заполнение таблицы «Виды услуг» (Приложение №10) работа со справочным материалом.

Объяснительная беседа при выполнении задания.

Наблюдение за ходом выполнения, корректировка действий учащихся.

Подведение итогов практической работы.

Выполнение практической работы.

Решение ситуационных задач. (Приложение №11)

Задает ситуационные задачи

Работают в парах:

-обсуждают, отвечают на вопросы

6

Итог урока.

Фронтальная беседа.

Самооценка, взаимооценка.

7

Рефлексия

Рефлексивный экран. (Приложение№12)

Вывешивает на доске рефлексивный экран

Отвечают на вопросы






See also:
Яндекс.Метрика