Урок самопознания в 1 классе Мы принимаем гостей


КОНСПЕКТ УРОКА

Самопознание

1 класс

Раздел II «Учимся общению».

Тема урока: «Азбука общения. Мы принимаем гостей»

Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения, гостеприимства, щедрости.

Задачи урока: 1) создать игровые ситуации, позволяющие обучить учащихся жизненным навыкам гостеприимства;

2) развивать умение строить диалог, умение рассуждать, примерять различные игровые роли (гостей, хозяев дома и т.д.)

3) воспитывать у учащихся доброе, уважительное отношение к гостям, умение быть вежливым.

Вид урока: театрализованный урок (урок-практикум)

Методы обучения: интерактивные формы и методы обучения: игры, приемы и методы стимулирования, поощрения, «Круг радости», «От сердца к сердцу», «Разыгрываем сценку», «Мудрые слова» и др.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, таблички с пословицами, предметные картинки для игры.

Ход урока:

1. Организационный момент, приветствие детей и гостей.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться-

Доброе утро!

Доброе утро! (дети хором)

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

2. «Круг радости»

— Давайте встанем в наш «Круг радости», в котором мы поднимаем не только себе настроение, но и учимся говорить друг другу теплые, вежливые и добрые слова.

Учитель говорит на ушко ребенку: «Ты самый добрый человек». Остальные ребята передают это выражение по-цепочке.

— Какие слова вы услышали?

— Что вы в тот момент почувствовали? (Добро, свет, тепло, радость, счастье и т.д.)

— Я вам хочу сказать, чтобы вы всегда говорили друг другу добрые слова и всем окружающим вас людям.

Цитата урока:

Не забывайте подарить добро

Соседу, родственнику, другу:

Оно как истинное волшебство

Вернется к вам по кругу!

3. Сообщение темы урока.

— Прежде чем назвать тему нашего занятия, я хочу обратить ваше внимание на слайд (изображение Винни-Пуха и Пятачка)

— Вы узнали этих героев?

Конспект занятия мы принимаем гостей

-А теперь прослушайте диалог Винни-Пуха и Пятачка (Звучит фонограмма песенки Вини-Пуха из мультфильма)

— Куда собрались Винни и Пятачок?

— Кто принял наших гостей? (Братец Кролик.) Как он их принял? (Заслушиваются ответы детей)

Конспект занятия мы принимаем гостей

— Тема нашего урока: » Азбука общения. Мы принимаем гостей»

4. Объяснение нового материала.

— Еще в незапамятные времена у многих народов образовались свои традиции гостеприимства.

— Как вы понимаете слово «гостеприимство»? (Прием гостей, не просто прием, а радушный прием гостей.)

— Это, ребята, целое искусство — умение сделать так, чтобы гости ушли довольными.

— Именно гостеприимство — это, пожалуй, самая главная черта казахского народа. В народе говорят: (Слайд) «Вместе с гостем в дом приходит свет и радость», «Гость доволен — хозяин рад»,

«Гостю щей не жалей, погуще лей», «Гостю почет — хозяину честь».

Порядок гостеприимства (слайд)

— Я хотела бы вас ознакомить с основными этапами гостеприимства, поднимаясь по ступеньке, назовите их: приглашение, встреча, угощение, развлечение, прощание.

5. 1 этап «Приглашение» (слайд) по телефону, лично, письменно

Задание: попробуйте в устной форме пригласить своего друга на ваш праздник

день рождения

чаепитие

Новый год

Праздничный обед

Детский праздник

просмотр фильма

2 этап «Встреча».

— К назначенному времени должно быть все готово, а хозяин свободен, весел и прилично одет.

— Я предлагаю вам внимательно просмотреть сценку, которую подготовили наши ребята.

«Размышление над ситуацией»

Нюша:

— Здравствуй, Маша, проходи,

Нашей гостьей будь.

Если хочешь, посиди,

Чтобы отдохнуть,

Если хочешь, посмотри

Красивую книжку.

Если хочешь, покачай

Плюшевого мишку…

Федя:

— Нюшка-погремушка,

Машка-деревяшка!

У нашей у Нюшки

На носу веснушки!

У нашей у Машки

Чуб, как у барашка!

Барышни-мадамы,

Я вас брошу в яму!

Учитель:

— Посмотрите на девочек, что случилось? (Они обиделись)

— Почему они обиделись?

— А кто повел себя правильно? Давайте покажем Феде, как нужно было встретить Машу.

(Мальчики примеряют на себя роль Феди)

3 этап «Угощение» (Слайд)

— Обратите внимание на доску, найдите лишние предметы, которыми не угощают гостей. Они не должны стоять на праздничном столе.

4 этап «Развлечение» Игра «Салат»

— Я предлагаю сейчас отдохнуть и поиграть в игру «Фруктовый салат». У вас в руках предметные картинки с изображением фруктов. Нужно внимательно слушать названия фруктов и меняться местами только тем ребятам, у которых названия одинаковые.

(По команде учителя дети меняются местами).

5 этап «Прощание с гостем»

— Ребята, еще одна традиция гостеприимства — это умение правильно попрощаться. Я хочу, чтобы вы помогли мне. Вам нужно подобрать слова или выражения, которые мы произносим, когда прощаемся с гостями. У вас в руках листочки с вежливыми словами, но помните, что нам нужны только слова благодарности или прощания.

(На интерактивной доске заготовка «Домик вежливых слов», учащиеся выбирают нужные слова и записывают их на доске маркером).

6. Подведение итогов урока — круг «От сердца к сердцу»

— Давайте подведем итог нашего занятия. Сегодня мы учились принимать гостей. Я вас попрошу каждого передать это сердечко друг другу и продолжить фразу: «Когда я буду принимать гостей, я буду — … уважать и угощать их, …»






See also:
Яндекс.Метрика