Урок с применением технологии развития критического мышления по литературному чтению в


Урок с применением технологии критического мышления по литературному чтению в 4 классе.

Учитель: Джалилова Светлана Владимировна

Тема: С.Я.Маршак «Сила жизни».

Цели урока :

Познавательные: повторение и обобщение сведений о творчестве М.Пришвина; формирование навыков работы с разнообразными текстами; формирование умения самостоятельно анализировать и выделять главное в литературном произведении.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и слышать; уважать мнение окружающих, поддерживать и быть к ним благожелательным.

Развивающие: развитие критического мышления через чтение информационного текста и практических заданий; развитие логического мышления.

Используемое оборудование: учебник «Литературное чтение. В океане света» 4 класс, Бунеев Р.Н. ,Бунеева Е.В.; «Тетрадь по литературному чтению» 4 класс, Бунеев Р.Н. ,Бунеева Е.В, Чиндилова О.В.

Этап урока-

Стадия

Задачи этапа

Содержание этапа, используемый прием

1 стадия

Вызов

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах

актуализация имеющихся знаний;

пробуждение интереса к  получению новой информации;

постановка учеником собственных целей обучения

Работа с текстом до чтения.

1)Постановка проблемного вопроса: — О М. Пришвине говорят: писатель-географ, писатель-охотник, писатель-путешественник, писатель-натуралист. Кто же Пришвин в первую очередь?

2)Работа с фрагментами из дневников Пришвина . Отметьте «V»- «галочкой» что известно; «+»-является неожиданным, интересным; «-« -противоречия; «?»-желательно узнать более подробно.

2 стадия

Осмысление содержания

На стадии осмысления  содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах

получение новой информации;

корректировка учеником поставленных  целей обучения

1)Представление критической статьи С.Маршака «Сила жизни». Эта статья-ответ С.Я.Маршака на наш вопрос.

2) Работа с текстом во время чтения, используя приём «инсерта» (маркировки текста).

3)Запись основных мыслей статьи С.Маршака о М.Пришвине

стадия

Рефлексия

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах

размышление, рождение нового знания;

постановка учеником новых целей обучения

Работа с текстом после чтения.

1)Обобщающая беседа:

-Почему свою статью о Пришвине Маршак назвал «Сила жизни»?

-В чём источник этой «силы жизни»?

-За что ценил Маршак книги Пришвина?

2)Творческое задание: проиллюстрировать один из тезисов статьи на примерах из любого рассказа, очерка Пришвина.






See also:
Яндекс.Метрика