Урок с применением интерактивной доски


Урок с применением интерактивной доски.

Автор: Таскаева Елена Михайловна

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 5

Учебно-методическое обеспечение: «Английский язык нового тысячелетия» 5 класс, четвертый год обучения, автор Н. Н. Деревянко, и др. «Титул» Обнинск, 2009г.

Тема: «Экскурсия по Лондону»

Время проведения: 45 минут

Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мультимедийное сопровождение в среде «Smart Notebook» — авторский медиапродукт, карточки с планом города (приложение 1), карточки с предложениями из диалога (приложение 2).

Описание страниц: (структура последовательная)

13

12

11

2-10

1

1 – страница с изображением одной из достопримечательности Лондона, для составления кластера.

2-10 – достопримечательности Лондона с названиями, для ознакомления обучающихся, а так же для отработки произношения.

11 – страница с достопримечательностями Лондона, разделенная на 2 части, с названиями достопримечательностей, которые перепутаны, для групповой работы у доски.

12 – страница с картой Лондона, на которой удалены некоторые достопримечательности, так же на странице есть фотографии с достопримечательностями, которые учащимся необходимо расставить по местам, в ходе диалога – расспроса.

13 – страница для самооценки.

Цель урока: развитие навыков диалогической речи, диалог расспрос, знакомство с достопримечательностями Лондона.

Задачи урока:

Развивать умения критически работать с текстом.

Способствовать развитию мышления, памяти, способности систематизировать полученную информацию.

Развивать речевые умения в таких видах речевой деятельности, как аудирование, диалогическая речь.

Развивать познавательную активность учащихся.

Формировать коммуникативную компетенцию и умение работать в группах.

Познакомить обучающихся со страноведческим материалом о Великобритании.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

недостаточное количество иллюстрационного материала в учебнике;

развитие наглядно-образного мышления, повышение эффективности усвоения учебного материала за счет повышения уровня наглядности;

интенсификация учебного процесса за счёт уменьшения времени подачи материала и увеличения времени на тренировку в его употреблении;

развитие понятийного мышления за счёт необходимости обобщать и систематизировать изучаемый материал;

систематизация информации в ходе чтения материала учебника;

повышение мотивации к изучению английского языка;

развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Этапы урока:

Этап урока

Время

Развитие личностных качеств и психических процессов у обучающихся

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Мозговой штурм. Составление кластера.

5

Самостоятельность

Внимание

Устная речь

Активность

Чтение текста. ИНСЕРТ.

5

Логичность

Память

Самостоятельность

Внимание

Мышление

Любознательность

Системность

Любознательность

Аналитичность

Работа в группах. Дополнение кластера.

5

Устная речь

Логичность

Внимание

Активность

Коммуникативная культура

Системность

Ответственность

Отработка произношения. Достопримечатель-

ности Лондона.

3

Устная речь

Внимание

Точность речи

Ясность речи

Повторение предлогов. Физкультминутка.

2

Внимание

Активность

Соревнование.

А) Групповая работа у интерактивной доски. Совмещение.

В) Восстановление карты с помощью команды

С) Аудирование, Восстановление диалога.

D) Диалог – расспрос.

5

5

5

5

Логичность

Самостоятельность

Внимание

Точность речи

Грамотность

Устная речь

Толерантность

Гибкость

Активность

Активное слушание Коммуникативная культура

Умение выступать перед аудиторией

Заключительный этап – самооценка.

5

Мышление

Рефлексивность

Активность

Ход урока.

Мозговой штурм. Составление кластера.

Учащиеся отвечают на вопрос: «Что вы знаете о Лондоне?». (Страница 1. )На интерактивной доске иллюстрация с достопримечательностью Лондона, от нее проведены стрелки, учитель пишет то, что назовут обучающиеся. Ребята одновременно заполняют аналогичный кластер в рабочих тетрадях. Предполагаемые варианты ответов: Лондон – столица Великобритании; возможные прилагательные, описывающие город; здания, которые находятся там; названия достопримечательностей, которые они, возможно, знают.

Чтение текста.

Ребятам предлагается текст о Лондоне. Индивидуально читают текст, делая пометки — что они уже назвали, что необходимо дописать в кластер.

Работа в группах. Дополнение кластера.

Обучающиеся объединяются в пары и после в группы, сравнивая свои пометки с теми, что сделали их одноклассники и дополняют кластер.

Отработка произношения.

( Страницы 2 — 10.)Достопримечательности Лондона.

На доске появляются изображения достопримечательностей Лондона, Ребята отрабатывают правильное произношение названий, повторяя их за учителем.

Повторение предлогов. Физкультминутка.

На предыдущих уроках ребята познакомились с предлогами, указывающими направление движения. Учитель называет предлоги, ученики показывают, в каком направлении необходимо двигаться.

Соревнование:

А) траница 11.)

Команды выходят к интерактивной доске, совмещают название достопримечательности и иллюстрацию с ее изображением.

В) траница 12.)Представитель команды выходит к доске. На доске – план города с недостающими достопримечательностями. Полная карта города находится у команды. Ребята называют, где находятся недостающие здания, ученик у доски располагает их в нужных местах. Дополненная карта остается на доске.

С) Аудирование – активация ранее изученного материала.

Каждой группе раздаются карточки с диалогом, в котором турист расспрашивает жителя города, как пройти к нужной ему достопримечательности. На карточках отдельные фразы, учащимся необходимо расположить фразы в правильном порядке, затем группы обмениваются готовыми диалогами и прослушивая запись на кассете, проверяют правильность выполнения задания.

Диалогическая речь. Диалог – расспрос .

В группах обучающиеся разрабатывают предложенный учителем маршрут, выбирают двух представителей из группы и разыгрывают диалоги, пользуясь картой, которая была составлена на этапе №6.

Заключительный этап – самооценка. ( Страница 13.)

На слайде картинки с надписями по-английски: самолет (самый быстрый), поезд (быстрее), теплоход (быстро), учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке: если вы очень хорошо поработали на уроке, и вам все понравилось, значит, в Великобританию вы поедете на самом быстром виде транспорта – самолете; если хорошо поработали, но немного хотелось бы что то изменить, исправить, то – на быстром виде транспорта – поезде, и если поработали нормально, но были не совсем активны, либо не успели проявить себя, и в следующий раз необходимо работать лучше, то поедете на теплоходе – быстро, но все же медленнее, чем на других видах транспорта.

Учитель подводит итоги соревнования, выставляет оценки за урок, дает домашнее задание.

Использованная литература:

1.Учебник: «Английский язык нового тысячелетия» 5 класс, четвертый год обучения, автор НН. Деревянко, и др. «Титул» Обнинск, 2009г.

Приложение 1.

Приложение 2.

— Excuse me?

— Yes?

— Can you help me?

— Sure. What’s the matter?

— I can’t find the way to Buckingham Palace. Could you tell me how to get there?

— Of course! You should go straight ahead, and then turn left at the corner.

— Thank you very much for your help!

— You are welcome.






See also:
Яндекс.Метрика