урок развития речи в 6 классе 8 вида В мире профессий


Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «В мире профессий».

Задачи:

Образовательные:

— подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и

взаимопомощи людей разных профессий;

— учить детей работать в парах, группах, вести учебный диалог,

Коррекционно-развивающие:

— обогащать словарный запас детей;

— развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

— делать выводы на основе полученной информации.

Воспитательные:

— воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда;

— расширять кругозор учащихся на материале урока.

Ход урока.

Орг. момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

[Как ты слышишь?]

[Ты меня слышишь, Cвета?]

[Какой сейчас урок?]

[Ваня задай вопрос Владику.]

[Владик спроси у Серёжи.]

[Ты готов к уроку, Максим?]

[Какое у тебя настроение, Ваня?]

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы будем: (план урока на доску)

1)отгадывать загадки

2) отвечать на вопросы

3) находить нужные предметы для людей разных профессий

4) составлять предложения

5) рассказывать сообщения о профессиях

6) играть

(пункты плана расположены не по порядку)

+ Выполнив следующее задание, вы сами определите тему нашего урока.

+Внимание на экран. (слайд)

+ Кто из этих людей следит за правилами дорожного движения на дороге?

— милиционер

+ Я думаю, что остальных людей вы узнали. Кто это?

— продавец, строитель, водитель, врач

+ Где вы встречали этих людей?

— в магазине, на стройке, в автобусе, в больнице

+ Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

— профессии

+ На слайде 4 знака вопроса разного цвета. Чтобы узнать какие профессии за знаком вопроса нужно отгадать загадки.

(загадки на бумаге такого же цвета, как и знаки вопроса)

(на синей бумаге0Дайте этому продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

— повар

(на жёлтой бумаге)Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И, конечно, непременно

Подстрижёт вас непременно.

— парикмахер

+Найдите это слово в строке букв НШПАРИКМАХЕРДЖ

(на розовой бумаге)Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, — это точно.

— пожарный

(на зелёной бумаге) Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — Семь плугов тащит.

— трактор

+ А как зовут человека, который на нём работает? Составьте это слово из слогов. ТО ТРАК РИСТ

+ [Что мы делали?]

— отгадывали загадки

+ Найди этот пункт плана

ф\м для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где стена, а где окно.

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

Сообщение целей и темы урока

+ Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

— о профессиях

+ Правильно, тема нашего урока : «В мире профессий»

+ [Назовите тему урока.]

+ Сегодня на уроке мы с вами окунёмся в мир профессий.

Работа по теме урока

+ а вы знаете, что такое профессия?

Профессия – это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. (на доску0

+ Готовясь к уроку, я задумалась, а какая же профессия самая важная? (вывешиваю вопрос на доску0

+ Может, вы мне поможете ответить на этот вопрос? Согласны?

+Любой профессии нужно специально обучаться. В каждом деле есть свои правила. Например:

Столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. (слайд)

Скрипачу нужно уметь держать смычок в руках. Скрипач двигает смычком по струнам и звучит музыка.

+ Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно выполнить задания.

Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны инструменты.

Сейчас мы выполним задание «Кому что нужно для работы».

+ Будете работать в группах. Подберите предметы для каждой профессии.

Повару халат, таблетки, шприц, лекарство

Врачу ножницы, расчёска, фен

Художнику кисть, краски, карандаш, бумага

Портнихе кастрюля, сковорода, нож

Парикмахеру нитки, игла, материал

(проверка, читают по одному человеку из каждой группы)

+[ Что вы делали?]

— подбирали предметы для каждой профессии

+ Найди этот пункт плана

+ Как вы думаете все эти профессии нужны?

— да

+ Они все важные?

— да

+ У людей каждой профессии не только свои инструменты, но и своя работа. Сейчас вы будете составлять предложения о том, что делают люди разных профессий.

(деформированные задания)

Красная карточка: Ваня, Серёжа

Зелёная карточка – Владик, Света.

Синяя карточка – Максим

(проверка, читают каждый по предложению0

+ Что вы делали?

— составляли предложения

Найди этот пункт плана

+ Из этих профессий можно выбрать самую важную и нужную?

Я думаю, что они все важные.

Физминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

+ Профессий очень много – их тысячи. Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником. О некоторых из них вы сейчас и расскажете.

+ 23 февраля – День защитника Отечества. Это праздник военных. (слайд)

Профессия военного важная, почётная и нужная. Пограничники охраняют границы нашей родины на суше. Военные моряки охраняют морские границы.

+ Кто охраняет границы на суше? (морские границы)

+ В марте день работников торговли. ( слайд)

Продавец стоит за прилавком. Он помогает выбрать покупателю нужную вещь. Продавец принимает деньги и отдаёт сдачу, упаковывает покупку.

+ Что делает продавец?

+ А ещё в марте отмечают праздник: столяр, слесарь, сапожник. . ( слайд)

Протекает дома кран. «Надо позвать слесаря!» — говорит мама. Поломался велосипед. «надо отнести слесарю», — говорит папа. Что же это за мастер на все руки? Слесарь – старинная профессия. Он работает с металлом. У слесаря есть специальные инструменты. Слесарь может починить кран, велосипед, замок. Во многих школах учеников знакомят со слесарным делом и инструментами.

+ Про столяра нам расскажет Серёжа. . ( слайд)

Столяр делает мебель. У него есть специальные инструменты. С помощью их столяр делает очень красивые вещи.

+ Что делает столяр?

+ Вы ходите на уроки труда, осваиваете столярное дело. У вас хорошо получается. За 3 месяца вы научились многому и сделали самолёт, подставки под цветы, ящички. Трудно делать? Нужно стараться7

(выставка работ0

+ В будущем вы можете освоить профессию сапожника. Это очень нужная и полезная профессия. . ( слайд)

Сапожник умеет делать новую и чинить старую обувь. Нам хочется, чтобы обувь была красивая и прочная. Всё это требует большого мастерства.

+ Что делает сапожник?

+ В июне день медицинского работника. . ( слайд)

Врач лечит людей – маленьких и больших. Он должен много знать и уметь. В старину врачей называли волшебниками. Чтобы стать врачом нужно учиться и хорошо учиться в медицинском институте.

+ Как называли врачей в старину?

+ А в октябре какой праздник?

— день учителя

+ [Что мы делали?]

— Рассказывали сообщения

+ Найди этот пункт плана

+ А сейчас посмотрим, как профессии связаны друг с другом?

Вы живёте в школе. Кто вам готовит еду?

— повар

+ Работа повара приготовить еду. А где взять продукты?

— купить в магазине

+ Кто продаёт продукты?

— продавец

+ Как продукты появляются в магазине?

— привозят

+ Кто?

-водитель

+ А где водитель берёт продукты7

— у других продавцов

+ А как вы думаете водитель много времени проводит за рулём7

— да

+ Куда он ходит обедать?

— в столовую

+ Кто готовит в столовой?

— повар

+ Сейчас очень часто в больших городах заказывают еду из ресторанов домой. Кто готовит ?

— повар

+ Кто развозит заказы?

Посмотрите у нас стрелочки идут по кругу. Мы можем сказать, что все эти профессии связаны между собой?

— да

+ Можем выделить из них самую нужную? Они все важные?

— да

+ Сейчас мы поиграем в игру «Третий лишний» (слайд)

Водитель водит вода

Школа учитель учит

Повар суп варит

Врач врачебный лечит

+ Что мы делали?

— играли

+ Найди этот пункт плана

Посмотрите на выставку книг. Многие писатели писали о профессиях. Вы можете эти книги взять в библиотеке и прочитать. Джанни Родари тоже задумался над этим вопросом и рассказал об этом в своём произведении «Чем пахнут ремёсла?»

Итог урока

+ Ребята мв можем ответить на наш вопрос7

— да

+ Какая профессия самая важная?

— все

+ А все профессии нужны?

— да

+ Да, ребята «Все профессии нужны! Все профессии важны!2 (слайд)

И взрослые и дети должны уважать и ценить труд людей всех профессий.

Оценивание детей

Вечернее задание

Задание на вечер вы можете выбрать сами.

«Исправь ошибки»

«Подбери подходящие по смыслу слова».

«Дополни предложения»






See also:
Яндекс.Метрика