Урок развития речи в 1 классе по теме Домашние животные Кошка


Казачкова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат»5 VIII вида»

Предмет: развитие речи.

Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

создать условия для развития речи учащихся через ознакомление с домашним животным кошкой.

Задачи:

Продолжить знакомство с домашними животными;

Уточнить и расширить знания учащихся о домашних животных на основе знакомства с кошкой;

Отрабатывать умение составлять связное высказывание описательного и повествовательного характера на основе анализа животного;

Коррекция познавательных процессов с опорой на все анализаторы;

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ожидаемый результат:

Знать: кошка – представитель домашних животных, части тела, питание.

Уметь: выделять группу домашних животных; составлять полные предложения, из них рассказ описательного характера.

ХОД УРОКА.

Оргмомент

Феноминутка

Разминка для рук.

Речевая разминка.

Ввод в тему урока.

Сообщение темы и цели урока.

Изучение нового материала.

1)голос кошки

2)кошачья семья

3)группа животных

4)части тела кошки

а) голова

б) лапы

в) хвост

г)туловище

ФИЗМИ

НУТКА

5) чем покрыто тело

6)цвет шерсти

7) значение

а)разрезная картинка

ФИЗМИ

НУТКА

ДЛЯ

ГЛАЗ

б) работа с предлогами

8)питание

9)уход

Закрепление пройденного

Итог

-Встали, подравнялись.

Давайте улыбнёмся весеннему солнышку и пусть его тёплые лучики поселяться в нас и будут нам помогать в течение всего урока.

Сегодня 20 (читаем хором) марта.

Дежурный скажет, к какому уроку мы приготовились.

Сегодня на уроке развития речи, мы продолжаем знакомиться с миром вокруг нас и всё больше узнавать о животных.

А в начале урока о природе и погоде.

-Скажите, какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы по порядку.

-Какой сейчас весенний месяц?

-Какой март по счёту весенний месяц?

-Что вы слышите?

-Отчего происходит капель?

-А, что ещё происходит, когда светит солнце?

-Какое весной солнышко?

Давайте ручками покажем солнышко, вот оно как светит и лучики греют землю, появляются первые проталины, сосульки тают, мы слышим капель.

Возьмите рабочий планшет, посмотрите на него.

Ребята скажите, чтобы началась капель, что должно произойти?

Выложите тёплые лучики солнышку.

Какие по цвету камешки понадобятся?

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною.

Ребята, давайте вдохнём аромат весны. (глубокий вдох, выдох через нос. Вдох, выдох через рот, произнося ТР-ТР)

РА-РА-РА весенняя пора

АРТ-АРТ-АРТ здравствуй март

-Ребята, пока мы наслаждались ароматами весны, посмотрите ваши тёплые лучики какие проталины нагрели.

-Найдите проталину голубого цвета. На кого она похожа.

-Найдите проталину справа от зайца. На кого она похожа.

-Ребята, где живут волк и заяц? К какой группе животных относятся волк и заяц.

-Найдите проталину контур, которой синего цвета. На кого она похожа?

-А проталина в нижнем правом углу вам кого напоминает?

-Где живут кошка и корова? К какой группе животных относятся кошка и корова?

-Ребята, кого вы услышали?

( из большого деревянного домика вынимаю мягкую игрушку кошку)

-Ребята, о домашнем животном кошке у нас и пойдёт сегодня речь. Мы, будем учиться составлять о кошке рассказ, а для этого нам нужно как можно больше узнать о ней. Начнём?

Тогда давайте будем воспитанными детками и поздороваемся с нашей гостьей, только по кошачьи.

А наше знакомство конечно же начнём с семьи кошки.

Читаем:она-мама-кошка(делим слово кошка на слоги)

Читаем:он-папа-кот(делим на слоги)

Читаем:они

Ребята, кто же их детки? (котята)

Делим на слоги. Какой звук первый? Какой он?

Какой слышим последний звук? Какой он?

Итак, ребята, кошка относиться к какой группе животных?

Почему?

А теперь давайте рассмотрим нашу гостью поближе, узнаем из каких частей состоит её тело.

-Что это?

-Что на голове у кошки?

-А теперь назовите их ласково?

-А что это назовите сразу ласково.

-Покажите на мордочке глаза.

-Покажите на мордочке носик, ротик.

-А это, что у кошки?

-Возьмите кошачью мордочку.

К-акие по цвету глазки у твоей кошки? А у твоей?

-Ребята, глаза у кошек бывают и голубые и зелёные. А ночью кошки очень хорошо видят в темноте и их глазки вот так горят.

-По отношению к глазкам где расположен носик?

-А у меня правильно?

-Посмотрите на мордочки и скажите чего не хватает у ваших кошек на мордочке?

-Давайте сделаем усики из прищепок. Усы слева будут красными, а усы справа синими.

-Прикрепите три прищепки слева.

Какие по цвету возьмём?

-Справа какие по цвету прикрепим прищепки?

-Покажите своих котят с усами удивительной красы.

-Снимите прищепки, положите на место в корзиночки.

-Пока мы наводили порядок смотрите котик нам показывает, что?

-Посмотрите и скажите на вид язык гладкий или шершавый?

-Давайте потрогаем язычки у ваших кошечек. Какие они на ощупь?

-Ребята, зачем кошке такой язык, посмотрите на картинку и сформулируйте свою мысль.

-Правильно кошка моется без водички, она как расчёсочкой массажной чистит свою шёрстку.

-А ещё моет не только себя, ну и своих деток котят.

-Смотрите, а что же ещё языком делает кошка.

-Давайте подумаем как правильно сказать кошка будет пить молоко, есть или лакать? Проверяем.

-Посмотрите, вот котёнок лакает молоко.

-А что это? Сколько слов в данном предложении? Составьте предложение о котёнке, который лакает молоко. Проверяем.

-А теперь сколько котят лакают молоко? —Значит как мы о них скажем котёнок или котята?

-Составьте предложение по этой же схеме, но уже о котятах. Проверяем.

Давайте Котятки полакаем молочко.

-Смотрим дальше на нашу гостью. При помощи каких частей тела передвигаются кошки?

-Сколько лап у кошки?

-Как называются эти лапы? Сколько передних лап у кошки?

-Что скажите об этих лапах?

-Что у кошки на лапках, посмотрите?

У- кошки на лапках пальчики и на каждом коготки царапки.

-При помощи прищепок превратите свою ручку в кошачью лапку с коготками царапками.

Убераем коготки в корзиночку.

-Что это?

-Какой хвост у кошки?

-Посмотрите, что мы ещё можем сказать о хвостах кошачьих?

Показываю кошку и спрашиваю:

-Какой же хвост у кошки?

-Какую часть тела не назвали?

-Покажи туловище, поглать по спинке, погладь по брюшку.

-Встали котяточки поиграем и посмотрим, как вы запомнили части тела кошки.

Вот и мы котятки( показываем ушки на себе)

У нас круглые мордашки(показываем мордашки)

Мы немного поиграем 1,2,3,4,5(имитируют коготки и прыгаем вокруг своей оси)

Вот лапки хлоп-хлоп

И вот лапки топ-топ

Мы крадёмся потихоньку 1,2,3,4,5 ,

Чтобы больше нам узнать.

-Следующий вопрос нам нужно выяснить, чем же покрыто туловище кошки?

-Возьмите конверт треугольной формы, достаньте карточку, погладьте шерсть, какая она на ощупь?

-Погладьте кошечку и ответьте:

Шерсть у кошки мягкая или жёсткая? Гладкая или шершавая?

-А какая же по цвету шерсть у кошки, посмотрите и ответьте.

-А у тебя дома какая по окрасу кошка?

-Ребята, а зачем же люди заводят кошек?

Возьмите конверт с красным кругом, там вы увидете части картинок, собирите и узнаете ответ на мой вопрос зачем люди разводят кошек.

-Кто у тебя на картинке?

-Возьмите карточку с предложениями. Прочитайте предложение синее.

-Подходит это предложение к картинке?

Прочитайте предложение красное по цвету.

П-одходит это предложение? Проверяем.

-Зачем же человек разводит кошек?

-Посмотрите на картинку и скажите зачем ещё человек разводит кошек?

-Ребята, раз люди любят кошек, они становятся для нас нашими меньшими…(братьями) то есть нашими друзьями..

-А с друзьями нужно поиграть.

-Кошки, а особенно котята очень любят матать клубочки, посмотрите куда покатился клубочек у кота.

Давайте и мы поиграем с кошками. Возьмите клубочек и кошку. Посадите кошку, а клубок перед ней.

Клубок за кошкой.

Клубок слева от кошки.

Клубок справа от кошки

Кошка села на клубок.

-Как хорошо кошка поиграла, да только вот проголодалась, я предлагаю её вот так покормить: вот картошка, вот морковка, вот мука.

-Будет кошка есть?

-А, что ей нужно?

-Тогда помогите мне отобрать продукты для того, что б накормить кошек.

-Посмотрите на верхнюю строчку, перечислите. Что лишнее?

-Посмотрите на вторую строчку, чего не будет кошка кушать?

-А на нижней строке, что совсем вредно, да и нам то не стоит этим увлекаться?

-Итак, чем питаются кошки?

-Ребята, когда мы заводим домашнее животное дома, как мы должны заботиться о ней?

Составляем предложения к каждой картинке.

Ребята помимо всего, что вы перечислили, я бы хотела добавить, что кошек нужно воспитывать, приучать их к туалету, убирать за ними, коготки приучать царапать только в специальных местах.

-Итак, с каким домашним животным мы сегодня знакомились?

-Кто хочет пойти и по нашему плану рассказать о кошке.

-Молодцы, кошке очень понравилось как вы работали, она вам в подарок приготовила фотографии себя со своими детками, вот только фото получились не цветными.Она просит раскрасить их. Конечно мы поможем. А теперь ей пора уходить к своим котята в дом, помашем ей, попрощаемся по кошачьи.

-Итак, ребята кто был у нас в гостях?

-Какое это животное?

-На какой части тела находятся уши?

-Что у кошки длинное и пушистое?

-Чем покрыто тело кошки?

-Как мы ухаживаем за кошкой?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали……….

Поднимите руку, кто в течении всего урока смог сохранить лучик весеннего тёплого солнца.

Покажите своё настроение.

Моё настроение тоже радостное, лучистое и весеннее.

Спасибо за урок. Апплодисменты.

Дети улыбаются, тихо садятся.

Названия месяца читают хором



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика