Урок развития речи Транспорт


Тема урока – «Транспорт».

Тип урока. Изучение нового материала.

Цели урока: Познакомить детей с понятием «транспорт», видами транспорта, его значением.

Задачи урока: формирование обобщенного понятия «транспорт»; обогащение словаря, активизация глагольной лексики в устной речи; коррекция внимания, восприятия; воспитание мотивации к учению.

Краткое описание хода урока.

1. Организационный момент. Упражнение на развитие внимания.

2. Введение в тему. Отгадывание кроссворда.

Сообщение темы и цели урока.

3. Изучение нового материала. Вводная беседа.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление. Работа с учебником.

6. Итог.

Презентация применяется на протяжении 2, 3 ,4 этапов урока.

Ход и содержание урока.

Организационный момент.

Упражнение на развитие внимания. Расставь буквы в соответствии с цифрами. (Время, затраченное каждым учеником, фиксируется.)

2 3 4 5 6 7 8 9 10

о к л с т у а я м н

2 8 6 5 4 3 6 5 7

1 9 10 8 6 2 3 7 9

Подведение итогов: сравнение полученных результатов с ранее достигнутыми.

Введение в тему.

Для определения темы урока нам надо отгадать кроссворд. Кто хочет это сделать? Кто готов к этому?

А) Отгадывание кроссворда. (Презентация)

— Я расскажу вам историю, в которой различные предметы беседуют с одним и тем же героем рассказа. Вам надо отгадать, с кем они беседовали. Имя каждого участника нашего рассказа мы будем вставлять в клеточки кроссворда. (Слайд 2.)

Итак, слушаем:

Лежало у дороги старое … . Мчится мимо (Слайд 3.) такси. (Слайд 4.)

— Остановись! – просит … . – Поговори со мной!

-Некогда! Некогда! – просигналило такси и уехало. Едет мимо (Слайд 5.) велосипед. (Слайд 6.)

— Задержись – просит … . – Поговори со мной!

— В другой раз! – протарахтел (Слайд 7.) мотоцикл. (Слайд 8.)

Спешит мимо (Слайд 9.) троллейбус. (Слайд 10.)

— Помедли, — просит … . – Поговори со мной!

— Рано! Рано! Рано! – пророкотал троллейбус и пропал из виду.

Торопится мимо (Слайд 11.) автобус. (Слайд 12.)

— Подожди! – просит … . – Поговори со мной!

— Не могу! Не могу! – прогудел автобус. Катится мимо (Слайд 13.) грузовик. (Слайд 14.)

— Постой! – просит … . – Поговори со мной!

— Не сейчас! Не сейчас! – сказал грузовик.

— Всем не до меня! – вздохнуло старое … . – А ведь если бы меня не было, не могли бы они ни мчаться, ни ехать, ни катить.

— Что это было? Колесо. (Слайд 15.)

-Каким одним словом можно назвать героев этого рассказа? Транспорт. (Слайд 16.)

Б) Сообщение темы и целей урока. Запись темы в тетради.

— Сегодня я узнаю, хорошо ли вы ориентируетесь в транспорте, какие виды транспорта есть, каково его значение.

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Учитель убирает кроссворд, но оставляет картинки и просит учеников назвать то, что на них изображено. (Слайд 17.)

— Каким, одним словом можно назвать эти средства передвижения?

— Какой это транспорт? Наземный. (Слайд 18.)

— Какие еще виды транспорта вы знаете? Воздушный, водный, подземный. (Слайды 19, 20, 21.)

— От чего зависит название вида транспорта?

Уточняются общие названия видов транспорта; затем – наземных транспортных средств.

Далее учитель оставляет только словосочетание «наземный транспорт». (Слайд 22.)

З а д а н и е: из картинок, изображающих различные виды транспорта, отобрать те, которые подойдут к надписи на слайде. (Слайд 23.)

У п р а ж н е н и е по развитию слухового внимания:

— Отгадайте, о чем я говорю; покажите картинку и составьте предложение:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. Такси. (Слайды 24, 25.)

Мчится он – грохочет он,

Еле ловишь взглядом

Два весёлых колеса

И коляску рядом. Мотоцикл. (Слайды 26, 27.)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

В окна все глядят. Троллейбус. (Слайды 28 ,29.)

Крутятся педали –

Вы его узнали?

Шинами шуршит,

Весело летит! Велосипед. (Слайды 30, 31.)

Идет по рельсам и звенит:

Динь – дон!

Кто хочет прокатиться?

Динь – дон, динь – дон! Трамвай. (Слайды 32, 33.)

Физкультминутка.

Паровоз кричит:

«Ду-ду, я иду, иду, иду!…».

Колеса стучат, колеса говорят!

Закрепление. Работа с учебником.

Зад. 1, 2, 3 на стр. 40-41.

Итог.

Какие знания вы приобрели сегодня на уроке? Чем запомнился этот урок?






See also:
Яндекс.Метрика