Урок развития речи Рыбы Узнавание предмета по описанию


Развитие речи.

Тема: Рыбы. Узнавание предмета по описанию.

Цель: Закреплять умения описывать и угадывать название рыб; повторить словарь по теме «рыбы»; развивать память, устную, разговорную речь; осуществлять контроль за речью учащихся; воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: реч. Карточки, картинки, проектор, учебные принадлежности.

Ход урока:

I Орг. Момент

1.Настройка аппаратуры.

II Фонетическая зарядка.

— Будем говорить хорошо звук к (с)

к

ка ко ку

ак ок УК

ака око уку

щука, карась

Кто это? Это…

Что мы делали? (с)

Сегодня на уроке мы будем говорить, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, отдыхать, играть, рисовать.

III Изложение речевого материала.

1.Сообщение темы урока.

— Будем отвечать на вопросы(с).

-Какой сейчас урок? (с)

-Какой сегодня день недели? (с)

-Какое сегодня число? (с)

— Что мы делали? (с)

-А какая тема урока мы узнаем, угадав загадку.

-Будем отгадывать загадку (с)

Плаваю под мостиком,

И виляют хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Кто это? Это рыба.

-Что мы делали? (с)

1.Работа по теме.

— Будем говорить. (с)

-Каких рыб мы знаем? (сом, карась, щука, ёрш, окунь)

-Из каких частей тела состоит рыба?

-Что мы знаем о рыбах?

— Живут в воде.

— Тело покрыто чешуёй.

-Передвигаются с помощью плавников и хвоста.

-Угадай, что это за рыба?

-Голова маленькая, туловище короткое, плавники острые? (ёрш)

-Голова и туловище длинное, узкое? (щука)

— Голова маленькая, туловище короткое, широкое? ( карась)

-Что мы делали? (с)

3. Физминутка (для глаз)

-Будем отдыхать. (с)

-Что мы делали? (с)

4. Закрепление материала.

-Будем играть (с)

-Игра называется «Узнай рыбу по силуэтам».

-Что это за рыба? Как ты догадался?

-Посмотрите правильно ли мы угадали?

-Игра называтся «Поймай рыбу и опиши её».

5. Физминутка ( подвижная)

-Будем отдыхать. (с)

Рыбка плавает в пруду,

Я ловить её иду.

Вот так! Вот так!

Я ловит её иду.

-Что мы делали? (с)

6. Продолжение работы по теме.

-Будем рисовать. (с)

-Откройте альбомы.(с)

-Обведи шаблон. (с)

-Раскрась рыбку, напиши название.

-Что мы делали? (с)

IV Итог.

Оценка речи и деятельности детей.

-Что мы делали? (с)

— Мы говорили, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, отдыхали, играли, рисовали.

— Вам понравился урок? Вам было интересно?






See also:
Яндекс.Метрика