Урок развития речи Новогодняя ёлка


Конспект урока

Урок- проект по развитию речи в 3 «б» классе МОУ « Объячевская сош»

Тема: Новогодняя елка в опасности!

Учитель Попова В.М.

Проблема: Вырубка хвойных лесов в предновогодний период.

Цель: Выпуск газеты.

Задачи: Совершенствование умения редактировать текст, навык

составления статьи по данному плану;

Развитие орфографической зоркости, пунктуационных навыков;

Развивать умение работать с разными источниками:

энциклопедиями, словарями и т.д.

Развитие коммуникативных навыков;

Воспитание бережного отношения к природе, к родному лесу.

Оборудование: Справочник, энциклопедии, словари, дополнительная информация из Интернета, техническое средство (авторская аудиозапись).

ХОД УРОКА

Организация класса.

Постановка проблемы.

Звучит аудиозапись.

Внимание! Передаем экстренное сообщение. В лесу беда. С приближением новогоднего праздника стали вырубать ели и пихты. Лес стонет. Помогите ему.

— Уважаемые сотрудники, начинаем экстренное заседание редакции.

— Что мы можем сделать для решения данной проблемы? (выпустить газету).

— В редакции 3 группы сотрудников: корреспонденты, отдел писем, художники.

— Уважаемые корреспонденты, что вы можете сделать для данного номера газеты? (написать статью, подобрать стихотворение, статистическую справку).

— Вам дан план статьи. Старший в группе распределяет работу.

— Отдел писем, что вы предложите для газеты? (отредактированные письма читателей).

— Художники, что можете приготовить для газеты? (выпустить плакат).

— Сегодня мы работаем в группах, и работа всех зависит от работы каждого. Приступаем к работе.

3. Проективная деятельность в группах.

Самостоятельная работа детей по выполнению заданий группы. Работают корреспонденты, которые берут интервью у гостей. (приложение 1)

4.Согласование проектов между группами.

— Приступаем к верстке нашей газеты.

Дети зачитывают составленную по плану статью по частям, как они ее готовили.

— Как вы ее озаглавили?

Зачитывает стихотворение подобранное корреспондентами на данную тему, (приложение 2).

Приводится статистическая справка корреспондентами по опросу гостей.

Отдел писем зачитывает отредактированные письма. (приложение 3).

Художники нарисовали плакат в защиту хвойных лесов. Они обосновывают свои выбор.

— Какой заголовок можно дать газете?

5.Подведение итогов.

— Ребята, где мы можем использовать в дальнейшем нашу газету?

Оценивание работы групп.

Подготовительная работа.

В ходе работы над данным проектом был проведен ряд мероприятий:

— Побывали в краеведческом музее, где познакомились с растениями и животными нашего края.

— Были проведены беседы о сохранении лесов Республики Коми.

В подготовительный к уроку период класс был разбит на группы. Каждой группе были даны различные задания.

I группа — подбирала материал о елях и пихтах.

II группа — готовила материал о пользе этих деревьев для хозяйства. III группа — подбирала материал из художественной литературы о новогодних елях.

IVгруппа- собирала материал о том, какой вред наносят браконьеры в период новогодних праздников.

В группах был старший, который регулировал сбор материалов и держал тесную связь с учителем.

На подготовительных занятиях были разъяснены правила работы над статьей. Проводилась специальная работа по верстке статьи: сбор материала, анализ, выбор главного, важного, составление статьи. (на примере другого материала).

Ребята обращались к различным источникам информации: энциклопедическая литература, интернет, газетные и журнальные статьи, художественная литература.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы для интервью у гостей.

Считаете ли вы, что новогодний праздник должна украшать живая елка?

Приведет ли вырубка елей и пихт к экологической катастрофе?

Какие способы борьбы вы можете предложить с незаконной вырубкой елей и пихт в новогодний период?

Приложение 2.

С. Михалков В снегу стояла ёлочка

В снегу стояла ёлочка –

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её!

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена..

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

Приложение 3

Письма в редакцию.

Письмо 1

— Расставить правильно знаки препинания.

Дорогая редакция!

Я очень не доволен предновогодней вырубкой ёлок деревья растут очень долго, и приносят много пользы для человека у знакомого лесника я спросил «Что нужно делать для спасения хвойных лесов Лес – наше богатство мы должны уберечь его от пожаров и браконьеров ответил он мне давайте сохраним леса для будущего поколения а они будут радовать людей всегда.

Ученик 3 класса Шучалин Костя.

Письмо 2

— Отредактировать текст, исправить тавтологии.

Уважаемая редакция!

Ежегодно у нас вырубают ели и пихты на Новый год. Ели и пихты рубят на отведенных участках в лесхозах, браконьеры рубят молодые пушистые ели и пихты. Человека радует красавица только несколько дней, а затем он красавицу выкидывает. Сейчас в магазинах продают много искусственных елок. Искусственные ели и пихты могут заменить настоящие деревья. Лес надо беречь!

Я хочу, чтобы все об этом помнили.

Ученик 3 класса Кетов Степан.

Письмо 3

— Вставить пропущенные буквы.

Д..р..гая редакция!

Пишет Вам ж..тельница д…ревни Калининская. Меня тр…вож…т ельник расположенный за р…кой. Здесь перед Новым годом безжалос…но вырубают м..л..дые д..р..вца елей. Ели – это дом и корм для многих л..сных ж..телей. Надо д..р..жить тем, что дала нам матушка – пр..рода. Помните об этом.

Туголукова Л.М.

Приложение 4.

План статьи.

Внешнее описание ели и пихты.

Ели и пихты используют в промышленности.

Предновогодний период происходит уничтожение хвойных лесов.

Но все еще можно исправить.

Литература:

Большая энциклопедия знаний « Жизнь на Земле» М. «Росмен» 2007г.

Ф. Брокгауз, И. Ефрон. Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия. Издательство «Эксмо» 2007г.

Электронные энциклопедии.

С.И. Ожегов, Н.Ю Шведов. Толковый словарь русского языка.

М. 1997г.

Атлас растительного мира для школьников.

Издательство «Омега – Пресс» 2000г.

6. Стихи детских писателей.






See also:
Яндекс.Метрика