Урок Развитие и размножение растений


ГОУ СОШ № 603

Урок

по окружающему миру в 3 «Б» классе

Учитель: Магер Татьяна Валентиновна

Тема: Размножение и развитие растений

Цели: 1.Формирование знаний о развитии растений, знакомство с видами

размножения растений

2. Развитие речи, логического мышления учащихся, мыслительных

операций анализа и синтеза

3. Воспитание бережного отношения к природе, умения работать в

коллективе.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Оборудование: компьютер, слайды, гербарий,

карточки для самостоятельной работы, рисунки органов

растений, опытный материал (черенки смородины, листья фиалки, луковица).

1. Организационный момент

-Сегодня мы с вами присутствуем на очень важной конференции. Тема конференции «Размножение и развитие растений» (слайд 1). Это очень важная тема, т.к. появление растений способствовало появлению и развитию всех остальных живых организмов.

Люди разных профессий собрались на нашей пресс-конференции.

Итак, на конференции присутствуют:

— экологи

— агрономы

-врачи

— эксперты

— Расскажите, чем занимаются люди вашей профессии.

2. Постановка цели урока

— Сегодня мы работаем по научным группам и попытаемся с точки зрения людей разных профессий взглянуть на проблему развития растений, познакомиться с видами размножения разных растений.

3. Актуализация опорных знаний учащихся

— Что такое размножение?

— Как вы думаете, на сколько актуальна проблема размножения растений и какое значение имеет размножение растений ?

-Назовите условия жизни растений (слайд 2,3)

Питательные вещества

Воздух вода

Условия жизни растений

Тепло свет

Как влияет погода на развитие растений?

— Что вы можете рассказать о прогнозе погоды на сегодня? Запишите с помощью условных обозначений.

-Какой вывод сделают эксперты? (Прогноз благоприятен для развития растений: есть тепло, свет, влага, почва насыщена питательными веществами)

Групповая самостоятельная работа по карточкам.

— Какие крупные группы растений вы знаете?

— Выполнить задание 1 по карточкам

— Какие это растения? (нисшие)

— А какие группы растений относятся к высшим?

Ядовитые и лекарственные растения

— На какие группы разделили бы растения врачи? (слайд 4)

— Назовите ядовитые растения.

— Какой вывод сделают эксперты о ядовитых растениях?

А лекарственные растения сами расскажут о себе.

Сценка «Цветочный переполох»

О питательных веществах

— Какие питательные вещества образуются в растениях? (слайд 6)

— Почему люди и животные не могли бы жить на земле без растений?

— Какой вывод сделают эксперты? (В отличие от животных и человека, которые только потребляют питательные вещества, растения вырабатывают их для себя и других живых организмов.)

Групповая самостоятельная работа по карточкам

— Выполните задание № 2: подпишите органы растений.

— Какой орган главный?

— Я предлагаю вам послушать ,что об этом говорят сами органы растений: кто их них самый главный?

Спор органов (выступления подготовленных учащихся)

Корень

Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Я кормлю людей, растения и животных. Я помогаю лечить людей. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю.

Стебель

Ах, какие вы корни важные! А что бы вы без меня делали? Ни одному корню без меня не жить. С ранней весны до самой зимы работаю я, не покладая рук. Немного передохну зимой, а с приходом теплых дней опять берусь за дело. По моим тоненьким трубочкам вода и питательные вещества движутся по всему растению. Они питают каждую клетку живого организма. Я поднимаю вверх ветви с листьями. Не было бы меня – не было бы растения.

Лист (с возмущением)

Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет! Если бы я не приготовил вам питательные вещества, то вас и не было бы. Еще я подсказываю, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. (слайд 7)

-Что могут сказать эксперты об этой удивительной кухне с научной точки зрения?

Цветок

Как вы наивны, споря, кто из вас самый главный. Все, что вы делаете, это все для меня. Не будет меня – не будет и растения! Все, что вы добыли из почвы, воздуха, воды и света — все это забота обо мне. Будет цветок – будет семя, а значит – будет растение. (слайд 8)

-Послушаем мнение экспертов о строении цветка.

4.Физинутка.

— Для чего цветет цветок?

— Какой процесс должен произойти в цветке, чтобы появились семена?

Беседа об опылении (слайд 9)

-Прочитайте в учебнике на стр.80

-Как происходит опыление у растений?

-Что образуется на месте цветков после опыления?

Семя

Ваш спор неудачен. Все, что вы добыли из почвы, воздуха и воды – все это для того, чтобы я созрело и дало жизнь новому растению. Из меня разовьются и корень, и стебель, и листья, и цветки, и плоды, и новые семена!

— Выполните задание 3 по карточкам.

— Сколько получилось звеньев?

Вывод (эксперты): Какой орган растений самый главный?

5. Размножение растений

1) Размножение семенами

– О чем можно сказать: по всему свету без билета?

— Почему?

— Как путешествуют семена? (учебник с.81, чтение вслух)

Кто является помощником растений в распространении семян?

-Какой вывод можно сделать? (Слайд 10)

Вывод (эксперты): Это самый распространенный вид размножения. Именно благодаря этому виду размножению все пространство суши покрыто растениями.

2) Другие виды размножения

— Как еще могут размножаться растения?

Опытный материал на столе: луковицы, клубни, черенки, побеги, усы, листья. Выводы

.

Слайд 11. – Какие виды размножения увидели на слайдах?

-Как развивается растение из семени? (слайд 12)

3)Обобщение:

-Как размножается большинство растений?

-Как образуются семена?

-Как распространяются семена?

6.Развитие растения из семени.

-Как развивается растение из семени? (слайд 12)

-Какие условия нужны для прорастания семян?

7. Домашнее задание: с.80-83читать , выполнить задание №38.Итог урока

1)Обобщение.

-Завершается работа нашей конференции. Сегодня мы смогли еще раз посмотреть на развитие и размножение растений глазами людей разных профессий.

— Скажите, уважаемые участники, есть ли в размножении более или менее важные пути?

— Какой вывод сделали на уроке врачи? Агрономы? Экологи?

— Что скажут наши эксперты?

2) Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке?

-Спасибо за работу. Урок окончен.

Приложение

Сценка «Цветочный переполох»

(По В. Брагину)

(У учащихся изображения растений)

— Посмотрите! – закричал Иван-чай. – Птица волочит крыло по земле! Крыло перебито! Что делать?

— Надо лечить птицу, — сказал Клевер в раздумье и стал расправлять и складывать свои лепестки, качать красной головой.

— Но как лечить? Чем?

— как лечить? – раздался скрипучий и сухой голос. – Это говорю я, старый поседевший Мох. — Как лечить? Перевязку надо сделать. Мои стебельки всасывают и задерживают воду. Они задержат и кровь на ране Глухарки… Перевязку!

— Перевязка изо мха хороша, — подтвердил Подорожник, но лучше приложите к ране Глухарке мой листок! И рана начнет заживать. Но не забудьте помыть листок, он может быть пыльным.

— Нет! Нет! Настой из моих корешков вылечит Глухарку! – Воскликнул Одуванчик. – Только этот настой улучшает аппетит!

— Что за вздор! – закричали Цветы. – У птицы перебито крыло, а ты говоришь про аппетит!

— Сердце! Прежде всего, следует лечить сердце! Вот с чего надо начинать! – предложила Валерьяна. – Капли из моих корешков успокоят сердце Глухарки.

— Так прибавьте же и несколько моих капель, — послышался серебристый голос. – Может быть, мои капли вылечат сердце Глухарки, — добавил Ландыш.

— Терпение! Только витамины вылечат больную! – заговорил острым, колючим языком Шиповник. – Мои витамины будут укреплять здоровье Глухарки.

Долго еще продолжался спор, но, в конце концов, решили все вместе лечить Глухарку, кто как может.






See also:
Яндекс.Метрика