урок — путешествие_27352


Урок – путешествие по теме : «Арифметические действия»

Цель: закрепить сформированные вычислительные навыки работы с арифметическими действиями первой и второй ступени, включить их в систему знаний; организовать работу учащихся в группах, парах; актуализировать деятельность учащихся.

Задачи: личностные: воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращённую к учащемуся; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность к соучастнику деятельности.

коммуникативные: воспринимать речь учителя с учётом поставленной учебной задачи, находить в услышанном информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, участвовать в диалогической речи.

регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; осуществлять итоговый контроль деятельности.

познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; классифицировать заданные объекты; выявлять известное и неизвестное; преобразовывать объекты.

Ход урока

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

— Сегодня мы оправимся в необычное математическое путешествие, экипажам занять свои места. Но прежде чем отправиться в путь проведём разминку:

1) Прочитайте по –разному выражения.

12 – 5 7 + 3

2) Разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

1. +, -, :, *. Что это? (знаки)

2. Как называется выражение с переменной? (уравнение)

3. Первый компонент действия деления. (делимое)

4. Как называют выражение, в котором выполняется действие сложения? (сумма)

5. Результат действия деления. (частное)

6. Замените выражение «поставьте знаки больше, меньше или равно» одним словом. (сравните)

— Какое слово получилось по вертикали? (задача)

3) Решите задачу.

а) В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 5 коробках?

б) У Нины 7 открыток. Это на 4 меньше, чем у Тани. Сколько открыток у Тани?

в) В вазе стояло 7 роз. Когда несколько роз отдали, в возе осталось 5 роз. Сколько роз отдали?

2. Актуализация знаний.

— Капитанов экипажей прошу подойти к доске и получить карту маршрута. Посмотрите на карту, чтобы узнать название 1 станции надо расшифровать слово, решив примеры и расположив буквы в порядке возрастания ответов.

14 + 6 17 + 13 24 + 7 7 + 8 30 + 27 46 + 12 19 + 80

Р В Н У Е Н Я

12 + 13 42 + 30

А И

Первая станция «Уравнения», задание для экипажей:

1) На какие группы можно разделить записи?

24 : 6 7 + 18 х – 8 = 32 9 * 3

7 * а = 28 64 : 8 у + 14 = 26 12 – 7

( уравнения и выражения)

— Приглашаю по одному человеку из каждого экипажа к доске для решения этих уравнений.

2) Найдите ошибки в высказываниях и исправьте их:

а) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность;

(суммы вычесть известное слагаемое)

б) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо из суммы вычесть разность;

(к вычитаемому прибавить разность)

в) Компоненты деления – делимое, делитель, произведение;

(делимое, делитель, частное)

— Вторая станция «Пословицы», прочитайте математические пословицы, расположив слова:

а) в порядке возрастания чисел:

37

отмерь

52

раз

32

раз

28

семь

60

отрежь

40

один

б) в порядке убывания чисел:

43

а

25

ум

52

два

6

один

61

лучше

34

хорошо,

в) сложи пословицы:

Семеро

а имей сто друзей

Старый друг

в поле не воин

Не имей сто рублей,

лучше новых двух

Один

одного не ждут

— Чтобы узнать название следующей станции, надо решить примеры и расположить буквы в порядке убывания ответов:

14 + 32 2 * 4 19 + 20 43 – 5 17 – 3 5 * 2

Ф Ы И Г У Р

46

39

38

14

10

8

На станции «Фигуры», у каждого экипажа будет своё задание, прошу капитанов получить их.

1) Разделите квадрат на 4 одинаковые части разными способами;

2) Внутри треугольника начертите линию так, чтобы получилось 3 треугольника;

3) Сколько треугольников и четырёхугольников изображено на чертеже?

(по 4)

— Следующая станция: « Юные исследователи», экипажи представляют домашнее задание.

(сообщения детей)

— Нас ждёт следующая станция, название которой мы определим, выполнив задание:

Прочитайте выражения и решите их.

(12 – 7) + (10 + 5) (40 : 8) * 9

36 : (96 – 90) 18 + (10 : 2)

(45 : 5) – 3 42 – (5 * 8)

(приглашаются по 2 человека от команды, один решает, другой проверяет, затем меняются)

— Как назовём эту станцию? Станция : «Выражения».

Резервное задание:

1)

6

12

18

Половина числа

Треть числа

Шестая часть числа

2) Блиц – опрос:

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько колёс у машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на берёзе?

3. Рефлексия.

— Оцените свою работу и работу своей команды.

Я работал быстро, правильно, самостоятельно.

Я работал правильно, но медленно.

Я работал правильно, но с помощью других.

Я работал быстро, но неправильно.

Команда работала быстро, правильно, дружно.

Команда работала быстро, но не дружно.

Команда работала быстро, но неправильно.

Команда работала правильно, но с помощью других.

Различать знаки арифметических действий первой ступени.

Анализировать речь учителя: ориентироваться в тексте учебной задачи, выделять вопрос, данные и искомые величины, устно воспроизводить найденное решение.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Определять основание классификации заданных объектов и распределять элементы на группы по выделенному признаку.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Определять истинность или ложность утверждений, обнаруживать и исправлять ошибки.

Упорядочивать данное множество путём расположения чисел в порядке увеличения и уменьшения.

Выполнять анализ и синтез, корректировать и моделировать заданные высказывания.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении сложения и вычитания, воспроизводить по памяти таблицу умножения.

Разбивать фигуру на указанные части.

Называть предъявленную фигуру, распознавать и выделять фигуры заданной формы на чертеже.

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при работе в парах.

Анализировать воспринятую на слух учебную задачу, воспроизводить по памяти правила нахождения доли числа.

Анализировать и характеризовать свою работу и работу группы.






See also:
Яндекс.Метрика