Урок путешествие в Литературную Страну


Школа: МБОУ Ырбанская СОШ, Тоджинский район, Республика Тыва.

Класс: первый.

Учитель: Бабушкина Любовь Савельевна.

Предмет: Литературное чтение

Тема: Урок путешествие в Литературную Страну.

Цели:

обобщить и выявить знания детей по изученному;

воспитывать любовь к книге;

учить выразительному чтению;

развивать внимание, смекалку, сообразительность, память и взаимовыручку.

Оборудование: Листочки с пословицами, экзаменационные билеты с заданиями, плакат «Расписание остановок на станциях. Названия станций»

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Вступительное слово учителя: Сегодня мы отправимся в путешествие в Литературную страну. Но прежде, чем попасть туда нужно быстро ответить на разные вопросы. В пути вам пригодятся ваши знания, смекалка, сообразительность, внимание, память, взаимовыручка и конечно, умение читать. Ведь наш урок называется – урок литературного чтения.

I станция. Разминка. Тогда начинаем разминку, чтобы открыть заветную дверь в эту замечательную страну.

Вопросы:

Как назывался горшок, который сделали звери своим жильем? (Теремок)

Как зовут этих былинных богатырей, которые изображены на картине Виктора Михайловича Васнецова? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)

Назовите волшебницу, исполнявшую желания сказочного героя Емели? (Щука)

Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок)

Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может? (Морозко)

Молодцы! Ответили на все вопросы. Дверь в заветную страну открылась. Но страна литературная очень большая. Мы сегодня сделали лишь несколько остановок.

II станция. «Недаром пословица молвится».

(Пословицы напечатаны на листочках и разрезаны.)

Задание: собери пословицы и выразительно прочитай.

1)Труд человека кормит, (а лень портит).

2) Раз соврал – (навек лгуном стал).

3) Кто других не любит, (сам себя губит).

4) Кончил дело – (гуляй смело).

5) Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).

6) Худо тому, кто (добра не делает никому).

7) Сам погибай, а (товарища выручай).

8) Учись доброму, (худое на ум не пойдет).

9) Была бы охота – (будет ладиться работа).

III станция. «Что за прелесть эти сказки!»

Эпиграф: Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Задание: узнай героя и его сказку. (с. 35-36, «ПР»)

(Отрывки напечатаны на листочках и разложены в виде билетов на экзамене. Все по очереди подходят, читают выразительно и говорят отгадку.)

IV станция. «Узнай поэта»

Ребята это задание на доске. (Открываю запись на доске)

Соотнеси:

Тютчев — Александр Сергеевич

Никитин – Михаил Юрьевич

Суриков — Иван Саввич

Лермонтов — Иван Захарович

Пушкин — Федор Иванович

Фет — Афанасий Афанасьевич

V станция. «Счастливый случай».

1)Самая первая книга ученика. (Букварь)

2) У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного)

3) Кто первый тянул репку? (Дед)

4) Кто любил Красную шапочку, кроме мамы? В слове-отгадке 3 слога. (Бабушка)

5) Кто жених Мухи-Цокотухи? (Комарик)

6) Столица нашей Родины. (Москва)

7) Аппарат, на котором Баба-яга совершает полет. (Ступа)

8) Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)

VI станция. «Музыкальная пауза».

VII станция. «Заморочки из бочки» (Мешочки с заданиями)

Жилище Бабы-яги. (Избушка)

Сказочная скатерть. (Самобранка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Папа Буратино. (Карло)

Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка)

Сестрица Иванушки. (Аленушка)

Деревянный мальчик. (Буратино)

Что мешало спать принцессе? (Горошина)

В какой сказке зимой собрали цветы? (12 месяцев)

Верный друг Гены. (Чебурашка)

VIII станция. Тест «Ситуация».

Когда почтальон Печкин постучал в дверь, что ему ответили?

А) Дерни за веревочку, дверь откроется

Б) Кто там?

В) У нас все дома.

Кто появлялся перед солдатом, когда он высекал огонь с помощью огнива?

А) Джин

Б) Три собаки

В) Двое из ларца

Что подарили эльфы Дюймовочке?

А) Пропеллер

Б) Крылышки

В) Обручальное кольцо

Как звали человека огромного роста из произведений Сергея Михалкова?

А) Емеля

Б) Степан

В) Иван

Имя девочки из сказки Бажова «Серебряное копытце»

А) Машенька

Б) Настенька

В) Даренка

Рефлексия

IX. Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

X. Подведение итогов.

— Что вам показалось на уроке особенно интересным?

— Что нового вы хотели бы узнать?

XI. Домашнее задание.

Сходить в библиотеку, найти понравившееся произведение и незнакомое, взять и прочитать.






See also:
Яндекс.Метрика