урок произношения 2 класс Тема звук и буква Ж звук и буква Ш


урок произношения 2 класс

Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:

Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.

Дифференцировать звуки Ш и Ж в слогах и словах, предложениях, связной речи.

Учить соотносить звуки с буквами и соответствующим символом

Развивать навык фонематического анализа и синтеза слогов со звуками Ж и Ш.

Отрабатывать навык образования прямых и обратных слогов

Развивать ВПФ: слуховое внимание, зрительное восприятие, слухо – речевая память.

Отрабатывать четкие координированные действия.

Обогащать словарь словами со звуками Ш и Ж.

Создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию изученных звуков

Пробуждение интереса у детей к уроку

Оборудование: зеркала, профили звуков Ш, Ж; схема анализа по акустическим признакам; карта путешествий; слоги; мультимедийная установка; учебник, мяч; магнитофон, кассета «Переменка», запись песни «Учат в школе»; орехи, образ письменных букв – пунктирными линиями; тетради.

Ход урока

Орг. Момент.

— Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Сообщение темы урока.

— Ребята, какой общий звук в именах ваших одноклассников: Ксюша, Миша, Алеша?

— Как жужжит жук?

— Сегодня мы будем произносить и различать звуки Ш и Ж.

Артикуляционная гимнастика

— Чтобы правильно произносить звуки, надо выполнить упражнения. Счет 1 -5

Улыбка

Рупор

Улыбка – рупор

Накажем непослушный язычок – пя – пя – пя

Лопаточка

Чашечка

Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам

На доске профили произнесения звуков.

— При произнесении звука Ш — губы округлены, кончик языка поднят к небу, но не касается его. Форма языка в виде чашечки. Голосовые связки не работают.

— При произнесении звука Ж — губы округлены, кончик языка поднят к небу, но не касается его. Форма языка в виде чашечки. Но голосовые связки работают.

На доске схема анализа по акустическим признакам

С или Г

Звонкий или глухой

Твердый или мягкий

— Дайте характеристику звукам.

— Сделаем вывод: при произнесении звуков Ж и Ш губы округлены, кончик языка поднят к небу, но не касается его. Форма языка в виде чашечки. При произнесении звука Ш голосовые связки не работают, а при произнесении звука Ж голосовые связки работают. Звук Ш – согласный, глухой, твердый, шипящий. Буква окрашивается кружком синего цвета. Звук Ж – согласный, звонкий, твердый. Буква окрашивается кружком синего цвета.

Дифференциация звуков в слогах и словах.

На доске:

ж

ш

Ж…ш

а

о

и

у

е

— Ребята, мы сегодня будем с вами путешествовать по этой карте. Я буду называть символы, а вы называете слог на пересечение этих символов. Будьте внимательны. А что получится в результате, вы узнаете, если выполните все задания правильно и следую инструкциям. Вы готовы? Начинаем.

1 задание — Синий круг, красный круг – ЖА, синий прямоугольник, красный круг — ША

Замените звуки: ША, ЖО, АШО, УШИ, ЖУ, ЖИ, ШАШАША, ЖУЖУЖУ.

На доске:

ж

ш

Ж…ш

а

*

*

о

и

у

е

2 задание – Синий круг, красный треугольник — ЖИ, синий прямоугольник, красный треугольник — ШИ, аппаратура – слайд №2

На доске:

ж

ш

Ж…ш

а

*

*

о

и

*

*

у

е

— Соотнесите схему со словом. Какой звук в этих словах? Какое место занимает?

режим

башня

шарик

гараж

Чтение слов в учебнике – с. 42 – первый столбик

Чтение слов в учебнике – с.46 – первый и второй столбик

3 задание – синий прямоугольник, красный квадрат – ШЕ, игра с мячом.

На доске:

ж

ш

Ж…ш

а

*

*

о

и

*

*

у

е

*

Измените слова по образцу: Я куплю – ты купишь. Четко произнося звук Ш (следить за произношением звука Ш у Антона и Кирилла)

1.Я гуляю – ты гуляешь

2. Я пью – ты пьешь

3. Я читаю – ты читаешь

4. Я рисую – ты рисуешь — Ксения

5. я буду – ты будешь

6. я сплю – ты спишь

Измените слово по образцу: Ты шьешь – я шью

Ты просишь – я прошу — Юра

Ты приглашаешь – я приглашаю — Паша

Ты шьешь – я шью

Ты пишешь – я пишу

Ты решаешь – я решаю — Ксения

4 задание — синий треугольник, красный круг – ЖАШ, назовите детенышей, четко произнося звук Ж

На доске:

ж

ш

Ж…ш

а

*

*

*

о

и

*

*

у

е

*

У ежа – ежата

У моржа — моржата

У верблюда – верблюжата – Ксения

У лошади – жеребята — Миша

У медведя – медвежата

Физминутка

5 задание – красный прямоугольник, синий круг – ОЖ, красный квадрат, синий круг – ЕЖ

ж

ш

Ж…ш

а

*

*

*

о

*

и

*

*

у

е

*

*

Вы наверное устали? Дружно встали.

Кассета «Переменка»

Дифференциация звуков в предложениях и связной речи

6 задание — синий треугольник, красный треугольник – ЖИШ, синий треугольник, красный ромб – ЖУШ

На доске:

ж

ш

Ж…ш

а

*

*

*

о

*

и

*

*

*

у

*

е

*

*

— Какие звуки мы сегодня с вами различаем?

У детей на партах орехи. Образ письменных букв – пунктирными линиями.

— Возьмите орехи. Выполним задание: проведите по пунктирным линиям.

— Какие буквы у вас получались?

В тетрадях у детей нарисованы домики

ш

ж

Ба …ня

…ук

Лы и

Ко..а

… ахтёр

Ба…мак

Малы …

Оде ..да

…илет

Ви..ня



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика