Урок – проект Род и семья – исток нравственных отношений ОРКСЭ модуль — Светская этика


Один человек остался один. Сам себе слуга, сам себе господин. Сидит в одиночестве, смотрит в окно — За окном одиночество, темно. Худо ему жить одному. И попробуй, пойми, отчего, почему, Казалось бы, свобода, казалось бы, рай, А ему — хоть ложись да помирай. Ему не спится, ему не естся, Не может он найти в одиночестве места.

Время скользит сквозь пальцы как песок. Каждый бывает иногда одинок. Люди вокруг, а в душе — ни души, пусто, как в поле, хоть пляши.

И тогда нам нужен кто-то другой, кто бы к нам прикоснулся теплой рукой, кто сказал бы: «Не бойся, не грусти, я с тобой, ты мне близок и дорог любой…»А секунды лапками шуршат как муравьи… Нам порой не хватает обычной любви,

Нам порой не хватает….. (любимой семьи).

— Чего же не хватает этому человеку?

Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы семьи – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. 

Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

Представление проектов детей.

Презентация – фотоальбом. (Копий Лиза).

Притча «Корзину-то возьми»Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!- На что она мне?- Твоему сыну пригодиться, когда он захочет принести тебя сюда…Анализ притчи— Что вы можете сказать об этой притче.

-О каком важном законе нравственности  напоминает притча?- В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?2. Стенгазета. (Куличенко Ира).

3. Песня с презентацией – клипом. (Пыженко Вика).

Ребята, давайте заглянем в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и у вас есть семья. Какой вы хотите видеть свою будущую семью? (Высказывания детей).

4. Инсценировка «Муж и жена». (Любимова Даша, Балук Максим).

5. Генеалогическое древо. (Труш Таня).

А, что же дает человеку семья? На эту тему размышляла Михайличенко Снежана.

6. Сочинение «Что дает человеку семья?».

Физкультминутка — игра.  — А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах  возьмитесь за руки.- Когда было легче удержаться на одной ноге? — Почему в паре легче, как думаете?- Что вам помогло?- Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

6. Пластилиновая композиция «Семейное воскресенье». (Свинарев Витя).

7. Сценка «Традиции моей семьи». (Карасов Леша, Гриненко Галя).

8. Проект сборник стихов и пословиц о семье. (Максюта Женя).

Игра  «Свеча  любви»Учитель.  Давайте  поиграем  в  игру,  которая  называется  «Свеча  любви»Конечно  же,  каждый  из  вас  любит  свою  семью,  какой  бы  она  ни  была  —  большой  или  маленькой,  полной  или  не  полной.  Но  наверняка  вы  редко  задумываетесь  о  своих  чувствах  к  членам  семьи.  Просто  любите  их  —  и  все.  Сейчас  же  я  предлагаю  вам  задуматься  именно  об  этом  —  о  том,  как  дороги  вам  ваши  близкие.Описание  игры.Дети  становятся  в  круг.  Каждый  получает  маленькую  сувенирную  свечку.  Учитель  зажигает  свечу  одного  из  учащихся  и  просит  всех  подумать  о  своей  семье,  вспомнить  какие-либо  волнующие  моменты  из  истории  семьи,  а  затем  предлагает  ученику,  чья  свеча  уже  зажжена,  сказать,  глядя  на  пламя,  слова  благодарности  конкретному  лицу  (маме,  папе,  бабушке,  сестренке  и  т. д.)  и  пояснить,  за  что  он  его  (их)  благодарит.  После  этого  ученик  зажигает  своей   свечой  свечу  соседа.  Игра  продолжается,  пока  в  кругу  не  зажгутся  все  свечи.  Затем  учитель  предлагает  детям  повторить  три  раза  слова  «Мир  дому  моему»,  глядя  на  свечу  любви,  после  чего  свечи  одновременно  тушатся






See also:
Яндекс.Метрика