урок -проект Пёстрая лужайка


Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 338

Невского района Санкт-Петербурга

Учитель начальных классов:

Каравашкина Татьяна Анатольевна

Тема: «Пестрая лужайка«

Второй год обучения

Уровень – базовый

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Тип занятия – традиционный

Вид занятия – коллективная творческая работа

Цель:изготовить из пластилина аппликациюцветущей лужайки с использованием бросового материала (диск).

Задачи:

Обучающие:

*формировать умение лепить по образцу

Развивающие:

*развивать глазомер, аккуратность в работе.

*развивать моторику пальцев

*развивать творческое мышление*развивать навыки и умения ручного труда

*развивать умение экономно использовать материал

Воспитывающие:

*воспитывать бережное отношение к природе.

На занятии использована технология интерактивного обучения (работа в парах; работа в группе; ролевая игра).

Воспитательные: — Развития самостоятельности. — Формирование правильного отношения к окружающему миру. — Развития и уверенности в своих силах. 

Образовательные: — Повышение уровня общей образованности учащихся. — Умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи. — формирование положительного отношения к ученому процессу. 3. Развивающие: — Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого воображения, умения анализировать. 4.Здоровьесберегающие:

— Технологии обучения здоровью. Помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни. 

Универсальные учебные действия (УУД)

— работать с различными использованными материалами

— использовать пластилин, подручный материал

— вырабатывать в себе личностные качества, необходимые для работы(внимательность, терпение, точность, сотрудничество)

— применять правила поведения во время занятий и в повседневной жизни

— выражать свои эмоции и чувства, возникшие во время общения, с помощью художественного слова, творческой работы

— оформлять выполненную работу в виде проекта

Оборудование:

пластилин2) диск3) рисунки цветов: ромашка, василек, одуванчик и т.д.4) ватман зелёного цвета5)аудиозапись Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов»

6)видеоклип «Самая счастливая»

7)мультимедийный проектор

8)интерактивная доска

Ход занятия

Звучит музыка, показ клипа « Самая счастливая»

Не зря говорится в народе «Красоту творить – добро дарить!»

Я вас приглашаю сегодня в наше путешествие

–Начнём наше занятие.

Сегодня утром к нам в открытое окно залетели бабочки. Они мне пожаловались: « Прошли теплые денечки, мы прилетели в поисках цветов, чтобы напиться сладкого нектара, а цветы, оказывается, ужеотцвели. И просили помощи!»

-Ребята, давайте поможем бабочкам? (Конечно, поможем)

-Для этого мы с вами сегодня превратимся в добрых волшебников и преобразим эту зеленую лужайку в пёструю и цветущую. А что же для этого нам будет необходимо, мы узнаем ответив на вопросы.

-Что дарят чаще всего на праздники? (подарки)

А ещё что? (цветы)

Когда началось наше занятие, звучала музыка и шёл клип

О каких цветах шла речь? (о полевых и луговых)

— Какие полевые и луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др.)

-Давайте вспомним и послушаем, как об этих цветах с любовью и нежностью говорят поэты

1-ый ученик.

«Полевые цветы»

Есть на полях моей родины скромные Сестра и братья заморских цветов.Их взрастила весна благовоннаяВ зелени майских лесов и лугов.

2-ой ученик.

Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой.Видят они не огни, а таинственныйВечных созвездий узор золотой.

3-ий ученик.

Веет от них красотою стыдливою.Сердцу и взору родные они.И говорят про давно позабытыеСветлые дни.

О каких цветах шла речь в этих стихах? ( о полевых)

Кто знает ещё стихи о цветах?

4-ый ученик

Я не люблю цветы с кустов, Не называю их цветами.Хоть прикасаюсь к ним устами,Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,Который врос корнями в землю. Его люблю я и приемлю,Как северный наш василек.

-О каком цветке шла речь? (Василек)

На любой полянке растут красивые, как маленькие « солнышки» цветы

5-ый ученик

Одуванчик.О. Высоцкая

Уронило солнцеЛучик золотой.Вырос одуванчик Первый, молодой.У него чудесныйЗолотистый цвет.Он большого солнца –Маленький портрет.

-Узнал кто нибудь о каком маленьком солнышке

говорилось в стихотворении?(одуванчик)

ВИКТОРИНА О ЦВЕТАХ

Слайд с букетом: — Когда все цветы встречаются вместе, что из этого может получится?! ( букет)

А вот посмотрите ребятки, а если у нас во дворе была бы цветочная лужайка и мы бы каждый сорвали по цветочку, во чтобы она превратилась?!

А можно так делать?(нет)

Почему? Потому-что многие цветы занесены в Красную книгу,

А какая наука следит за природой, охраняет её? (экология)

клип

А для того чтобы сохранить природу мы некоторым вещам даём вторую жизнь.

— Какой материал мы уже использовали? (крышки, старые бусы)

-Сегодня на занятии мы будем использовать одну интересную вещь……….

А что это?

ДИСК (показ)

— Диск у нас есть ,лужайка есть, чего же не хватает на лужайке?

(цветов)

Что же нам делать, как помочь бабочкам?

А узнаем мы это отгадав загадку , которую загадали бабочки:

ЗАГАДКА

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(пластилин)

-Молодцы! Для волшебства у нас все готово! Вот и будем творить красоту!

Слайд

-В любой работе мы придерживаемся правил, кто мне их напомнит?

— Ребята, выбирайтесами, с изготовления какого цветка начнете работу. Как только изготовите цветок, украшайте нашулужайку.

Дети начинают самостоятельно работать под аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года». Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка.

Физкультминутка « Цветы»:

Наши нежные цветки распускают лепестки.(Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Движения рук влево, вправо.)

Наши милые цветки закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)

Тихо засыпают, головой качают.(Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качаютголовой.)

-Полюбуйтесь, какая замечательная пестраялужайкау нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, как необходимо вести себя? (Не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы.) Пусть они цветут и радуют людей своими чудесными ароматами.

Итог занятия:

-Вам понравилось наше занятие?! Посмотрите мы дали вторую жизнь использованному диску.

-А что особенно запомнилось? А что показалось для вас сложным? Какие качества помогли сотворить это чудо?

— Как будете вести себя на лугу или поляне?

(посадить бабочек на соцветия).

-Ребята, посмотрите, бабочки сели на цветы. Мне они шепчут, что довольны нашим творением. И вам передают большое спасибо. Вы настоящие волшебники, потому что сотворили такую красоту!






See also:
Яндекс.Метрика