Урок Признаки предметов1 класс


урок 5. признаки предметов.

Педагогическаяцель

Ввести понятие признаков предметов (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.); научить описывать предметы по их признакам , группировать предметы по какому-либо признаку.

Тип, вид урока

Решение учебной задачи. Закрепление и открытие новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Знать признаки предметов (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.).

Уметь выделять существенные и второстепенные признаки предметов, классифицировать предметы по предложенному признаку.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Предметные: знакомятся с понятиями признаков предметов ( цвет, форма, размер, название и т.п.);

Описывают и определяют предметы через их признаки; обобщают и классифицируют предметы по какому-либо признаку.

Личностные. У обучающегося будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: представления о признаках предметов (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.);описывают предметы через их признаки ; обобщают и классифицируют предметы по какому-либо признаку.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, название, материал и т.п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку.[Электронный ресурс].

Оборудование: приготовить изображения предметов, которые легко описать по признакам, – задание к игре «Опиши предмет» (см. Приложение 2, с. 147); изображения шариков для игры «Сложи числа» (см. там же).

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущийконтроль

Осуществляемыедействия

Формируемыеумения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент.

Учитель напоминает ученикам правила работы в тетради:

Учитель проверяет задание для закрепления в тетради.

Фронтальная беседа.

Словесный.

Приветствие.

Всем, всем — добрый день! Дили- дили-дили-дили — Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили — Колокольчики будили Всех жуков, пауков И веселых мотыльков. Динь-день! Динь-день! Начинаем новый день! (А.Барто)

Создает эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

Наблюдение учителя

Словесный.

Фронтальная .

записи делаются простым карандашом;

раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;

задания со звездочкой выполняются по желанию.

Слушают учителя. Вспоминают правило.

Проверяют готовность к работе на уроке

Наблюдение учителя

Словесный.

Наглядный.

Фронтальная.

Практический.

Индивидуальный.

Домашнее задание.

Ученики перечисляют овощи, которые они нарисовали. Каждый следующий вызванный ученик дополняет ответ предыдущих.

Задание 31* .

Ученики должны нарисовать все овощи, которые им известны.

Задание 32 .

Ключ: фрукты.

В тетради.

Работа с ножницами и карандашами.

Демонстрируют рисунок , на котором нарисованы предметы с общим признаком

Складывают из вырезанных квадратов картинку и дают название данной группе предметов.

Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.

II. Подготовка к основ-

ному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Словесный.

Фронтальная.

Наглядный.

Учитель обращает внимание на то, что нас окружают всевозможные предметы и живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, то есть свойства. Разбирая очередной признак, учитель выписывает его название на доску.

а) «Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету?» Ученики должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п.

б) Учитель предлагает рассмотреть форму предметов. Ученики должны назвать формы геометрических фигур: круглая, треугольная и т. п.

в) Учитель говорит, что каждый предмет может иметь свой размер. Ученики должны попытаться подобрать слова, характеризующие размер: большой, маленький, средний и т. д.

г) Учитель продолжает описывать признаки предметов. Очень часто требуется сказать, из чего сделан некоторый предмет, то есть назвать его материал. Примеры: карандаш (деревянный), тетрадь (бумажная), монета (металлическая), ручка (пластмассовая), лампочка (стеклянная), туфля (кожаная), свитер (шерстяной) и т. п.

д) Далее учитель интересуется, какие бывают предметы по весу. (Легкие, тяжелые, очень тяжелые и т. п.)

е) Какие бывают предметы по вкусу? (Кислый, сладкий, соленый, горький и т. п.)

ж) Учитель говорит, что каждый предмет имеет свое название. Но еще предмет может иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов.

На доске должен получиться примерно следующий список:

цвет,

форма,

размер,

материал,

вес,

вкус,

название.

Слушают учителя.

Проявляют интерес. Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают признаки предметов (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.);

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

Наблюдение учителя. Вопросно-ответная форма — беседа.

Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.

Задание 33 .

Ученики должны сравнить предметы по цвету, форме, размеру, названию. Можно описать предметы и по другим признакам.

Учитель поясняет, что описать предмет – это значит объяснить, какой это предмет, перечислить как можно больше его признаков, то есть подобрать как можно больше слов, которые отвечают на вопрос «Какой это предмет?».

Название

Книга

Монета

Цвет

Синий

Серый

Форма

Прямоугольная

Круглая

Размер

Большая

Маленькая

Материал

Бумажная

Металлическая

Вес

Тяжелая

Легкая

В тетради .(устно).

Рассматривают предметы и сравнивают их по цвету, форме, размеру, названию.

Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.

Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.

Индивидуальная.

Игра «Опиши предмет».

а) Учитель показывает детям изображение предмета.

Вызванный ученик должен перечислить как можно больше признаков этого предмета. Учитель может затем указать на пропущенный им признак.

Примеры:

помидор: круглый, красный, съедобный;

лимон: желтый, овальный, кислый, съедобный;

сыр: желтый, мягкий, съедобный, треугольный;

мяч: круглый, кожаный, несъедобный;

будильник: круглый, стеклянный, твердый.

б) Учитель только называет предмет, а дети представляют его и описывают.

Примеры:

– иголка: металлическая, серая, тонкая, острая;

– карандаш: деревянный, длинный, твердый, цветной.

Учащиеся играют.

Учащиеся перечисляют признаки предметов. (цвет, название, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.);

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для одноклассников.

Наблюдение учителя.

Вопросно-ответная форма — беседа.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания

знаний и способов действий, связей

и отношений

в объекте изучения

Словесный.

Наглядный .

Фронтальная.

Индивидуальная.

Задание 34 .

Ключ:

а) колокольчики отличаются цветом;

б) часы отличаются формой;

в) воздушные змеи отличаются размером;

г) предметы отличаются названием.

Ученики должны определить, чем похожи и чем отличаются предметы в каждой паре. Для этого необходимо описать предметы по признакам.

Название

Колокольчик

Цвет

синий

белый

Форма

одинаковая

Размер

одинаковый

Название

Часы

Цвет

серый

Форма

круглые

квадратные

Размер

одинаковый

Название

Воздушный змей

Цвет

синий

Форма

треугольный

Размер

большой



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика