Урок природоведения в 4 классе


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

Урок природоведения в 4 классе

Тема: Золотое кольцо России

Учитель : Горбунова Е.Н.

г.КИРОВСК

Цели урока:

Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями.

Коррекционно-развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Воспитательная: воспитывать гордость за нашу богатую историческими и архитектурными ценностями Родину, бережное отношение к этому богатству.

Здоровьесберегающая: закрепление правильной посадки при письме;

коррекция движений.

Тип урока: объяснение нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы организации урока: групповая, фронтальная.

Оборудование: Карта «Золотое кольцо России»; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца; фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»; учебник.

Ход урока

I Организационный момент.

(Парты расставлены для работы детей в группах, на партах название городов по которым будут путешествовать дети, дети занимают места). ( Разделение детей на группы идет перед уроком с учетом того, чтобы в каждой группе были учащиеся, владеющие компьютером).

Учитель: — Сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем группами, чтобы за короткий срок увидеть как можно больше городов и затем рассказать об увиденном своим одноклассникам.

— В путешествие необходимо брать с собой документы. Поэтому нам нужен дневник, тетрадь для записи наблюдений, учебник с картой путешествия.

II Стадия вызова.

1. Определение темы урока.

Учитель: — Дети, обсудите, пожалуйста, в группах название темы урока-путешествия. Какая группа быстрее прочитает название.

ИИССОР ОЦЬЛОК ЕОТОЛОЗ (Показ слайда со значением слова золотой)

Учитель: — Почему путешествие назвали именно так? Обсудите в группах. — Каждая группа выскажет свое мнение.

2.Обсуждение в группах целей путешествия.

(примерные цели, которые дети должны поставить)

1 группа:

•Познакомиться с интересными людьми. •Получить как можно больше знаний о городах Золотого кольца. Узнать об истории России. •За время путешествия еще больше подружиться с ребятами нашего класса. •Покататься на автобусе.

2 группа:

•Хотим узнать об истории городов Золотого кольца; •Во время путешествия посмотреть природу, достопримечательности, памятники городов России;

3 группа:

•Познакомиться с городами Золотого кольца. •Посетить музеи. •Погулять по улицам этих городов. •Покататься на катере по Волге.

4.Работа с картой.

Учитель:

-Рассмотрите расположение городов Золотого кольца на карте. — Найдите на карте учебника стр. 88 и в тетради стр.45 города Золотого кольца. -Соотнесите карты и подпишите в тетради названия городов. Проверка по слайду) -Обратите внимание на то, где расположены города, по которым вам придется путешествовать.

5.Определение вида транспорта, на котором будете путешествовать.

Учитель:

-На каком виде транспорта будет путешествовать ваша группа и почему. Обсудите в группах.

(Примерные результаты обсуждения)

1 группа – путешествуем на автобусе, так как Сергиев Посад, Переславль-Залесский расположены не на реках. На самолете – близкое расстояние, а на поезде не можем, т.к. на картах учебника не указаны железные дороги.

2 группа – путешествуем на катере, так как все города, в которые мы поедем, расположены на Волге. А нам хочется посмотреть и ее.

3 группа – путешествует на автобусе. Хотим полюбоваться природой.

Учитель:

— Тем детям, которые будут путешествовать в автобусе, необходимо вспомнить правила поведения в этом виде транспорта.

Правила поведения в автобусе:

1.Веди себя спокойно.

2.Сиди на своем месте.

3.Не ходи по салону автобуса.

4.Не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта.

5.В салоне автобуса не разговаривай громко.

6.Не отвлекай водителя разговорами.

7.Не сори.

8.Не высовывайся из окна автобуса.

9.Не выбрасывай мусор из окна на проезжую часть.

10.Из автобуса мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают выйти.

6. Физкультминутка.

Учитель:

-Все удобно усаживаемся, включаем контакты, заводим моторы. Поехали! (все слова сопровождаются движениями).

Учитель:

-Начинаем путешествие из Пушкинских Гор в Москву.

III Стадия осмысления.

1.Посещение столицы России.

Учитель:

— Мы приехали в столицу нашей Родины. (Рассказ учителя о Москве. О ее достопримечательностях. Показ слайдов (презентация учителя))

Учитель:

— Из Москвы наше путешествие продолжится по другим городам Золотого кольца. Каждая группа будет путешествовать в определенном направлении. (Показ слайда с кластером). Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад (слайд12-15)

Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. Счастливого пути!

2.Путешествие по группам. Самостоятельная работа с учебником.

Учитель:

— В группах должно идти изучение материала учебника и заполнение таблицы в тетрадях (изучение идет только по трем городам Золотого кольца).

Каждая группа работает по плану:

•Название города. •Достопримечательности города. Записи в тетрадях на печатной основе. •Показ и защита заранее подготовленной презентации. •Выводы.

3. Выступление каждой группы.

Презентации групп.

Учитель:

— Во время рассказа одной из групп, две другие слушают и делают записи в тетрадях на печатной основе. Заполняют в таблицу достопримечательности тех городов, о которых они услышали из рассказов.

Название города.

Достопримечательности.

Сергиев Посад

Переславль-Залесский

Ростов

Углич

Ярославль

Кострома

Плёс

Суздаль

Владимир

IV Стадия рефлексии.

После путешествия по городам Золотого кольца, возвращаемся в Москву, а затем в Пушкинские Горы.

разгадывание кроссворда. (Смотреть презентацию)

Кроссворд: Золотое Кольцо России

1

2

3

4

5

6

7

Широкая часть реки между двумя изгибами ( ПЛЕС)

Музей деревянного зодчества (СУЗДАЛЬ)

В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворот(ВЛАДИМИР)

Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом» (УГЛИЧ)

Главный, важный монастырь(ЛАВРА)

Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты (ФИНИФТЬ)

Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим (РОСТОВ)

Учитель: — Расскажите, какие сувениры вы купили бы своим родителям, знакомым.

— Что понравилось за время путешествия?

— Что бы вы хотели изменить?

— В каких городах вы хотели бы еще побывать?

— А вот и Пушкинские Горы! Проверьте свои документы.

2) Оценивание работы своей группы, работы каждого ученика.

3) Домашнее задание: Учебник — стр. 88-99 Тетрадь — стр. 47-48 № 3, 4, 5.






See also:
Яндекс.Метрика