урок природоведения в 3 классе Разнообразие животных по программе Школа России для школ


Открытый урок по природоведению 3 класс .

Тема «Разнообразие животных».

Составитель:

учитель начальных классов СКОШИ № 4 (I — II вида) г. Сыктывкара

Сильянова О.В.

Цель:

Расширение и систематизация представления детей о классификации животных, выявление отличительных признаков разных групп.

Задачи:

дать представление о классификации животных;

продолжить работу над формированием бережного отношения к природе, животному миру;

развивать умение коллективной работы, умение обобщать, наблюдать, сравнивать;

развитие слухового восприятия и связной речи, пополнение словаря.

Оборудование:

Карточки для словарной работы в парах.

Карточки для определения групп животных.

Раздаточный материал.

Этап урока

Содержание урока

Формы работы, средства обучения.

Ι. Организационный момент. Речевая работа.

— Добрый день. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем урок. У вас на столах лежат рисунки. Возьмите их. На одной стороне изображение. На другой- название. Мы будем работать в парах. (распределение по парам, самостоятельный выбор с проговариванием).

— …., с кем ты будешь работать в паре?

— Я буду работать в паре с….. .

Время на работу 3 минуты. Вам необходимо задать вопрос, услышать ответ и определить, правильно ли назвали изображение. Затем вы переворачиваете изображение и проверяете. По окончании изображения прикрепляете к доске.

Работа в парах

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

— Посмотрите на изображения. Назовите одним словом (животные).

— Как думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о животных). Вывешивается второе слово из темы урока.

— Они относятся к живой или неживой природе? Почему?

(Живая природа. Они рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают.)

ΙΙΙ. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

Объяснение нового материала.

— А все ли животные одинаковые?

(нет, разные)

— Когда говорят о разном внешнем виде, употребляют слово РАЗНООБРАЗИЕ (вывешивается первое слово темы урока).

— Назовите тему урока.

— Все животные выглядят по -разному. Их очень много, у каждого есть свои особенности. Наука, которая изучает животных, называется ЗООЛОГИЕЙ (проработка термина, запись определения в тетрадь).

И ученые, которые занимаются зоологией, разделили всех животных на ГРУППЫ, чтобы было легче их изучать.

Сегодня мы попытаемся определить и разделить животных на группы, выделить отличительные особенности этих групп.

— Давайте попробуем определить первую группу животных. Все группы мы будем записывать в таблицу, 1 столбик, во 2 столбик – отличительные признаки.

(Идет определение знакомых групп животных насекомые, рыбы, птицы, звери. Название групп записывается в таблицу, определяются отличительные особенности каждой группы)

ПТИЦЫ — ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ.

НАСЕКОМЫЕ – 6 НОГ.

ЗВЕРИ (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ) – ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДЕТЁНЫШЕЙ КОРМЯТ МОЛОКОМ.

-На какие группы ещё можно разделить животных мы узнаем из презентации.

Вы смотрите фотографии животных, пробуете дать название группе, определите, чем она отличается от других. Затем мы проверим.

(Черви – дождевой червь.

Иглокожие – морская звезда, морской еж, морские огурцы.

Ракообразные — рак, краб, креветки.

Паукообразные – имеют 8 ног (пауки, скорпионы)

Земноводные – кожа голая, нежная; часть жизни проводят в воде, часть- на земле. (лягушки, жабы)

Рыбы – тело покрыто чешуёй.

— Итак, назовите группы животных. (Название групп вывешиваются на доску).

Мы заполнили нашу таблицу? (Нет)

— Почему? (осталось 2 пустых строчки)

— Почему? (не хватает)

— Ученые определили ещё 2 группы. А где мы можем найти название этих групп? (В учебнике).

— Откройте учебник. И определите, какие группы мы не записали. (моллюски, пресмыкающиеся или рептилии).

Запись в таблицу, определение отличий.

Работа в парах.

Составление карточек-пазлов.

Заполнение таблицы.

Презентация.

Работа с учебником

С. 90-92.

ΙV. Закрепление изученного материала.

— В классе развешаны карточки с животными. Найдите, определите группу, докажите.

……. относится к группе…., потому что …… (как определить.)

V. Итог урока.

— Итак, мы с вами увидели, насколько разнообразен животный мир; узнали, что наука о животных называется зоологией, определили группы животных.

— Какие вы теперь знаете группы животных? (Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери.)

VΙ. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке:

На партах лежат сердечки. Было интересно, считаете, что усвоили новый материал – Приклейте розовое сердечко.

Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе — приклейте в тетрадь зелёное сердечко.

Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили — синее.

VΙΙ. Домашнее задание.

В рабочих тетрадях на стр. 40-41 (№1) надо определить к какой группе относится животное и поставить соответствующую цифру.

Для детей

Группа животных

Как определить.

Заполненная таблица.

Группа животных

Как определить.

Черви

Дождевой червь

Моллюски

Мягкое тело защищено раковиной (улитки, слизни, осьминоги, кальмары)

Иглокожие

Морская звезда, морской ёж, морские огурцы.

Ракообразные

Рак, краб, креветка.

Паукообразные

Имеют 8 ног (пауки, скорпионы)

Насекомые

Имеют 6 ног (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы)

Рыбы

Тело покрыто чешуёй.

Живут в воде.

Земноводные

Часть жизни проводят на земле, часть- в воде (лягушки, жабы)

Пресмыкающиеся

Тело покрыто сухими чешуйками. Всю жизнь ползают (пресмыкаются). Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Звери или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детёнышей выкармливают молоком.






See also:
Яндекс.Метрика