Урок природоведения 2 класс Тема Культура и образование


ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 2 класс

Тема: «Культура и образование».

учитель: Подшибякина О. А.

Цель: познакомить учащихся с учреждениями культуры и образования, их значением, историей создания, раскрыть роль образования в получении будущей профессии; повторить права детей.

Планируемые достижения: знать примеры учреждений культуры и образования своего города, делать выводы, работать в группах, уметь пользоваться форумом на сайте www.nachalka.seminfo.ru.

Оборудование: MacBooke , сайт www.nachalka.seminfo.ru, Плешаков А. А.рабочая тетрадь по окружающему миру, учебник «Окружающий мир» 2 класс, карточки для групповой работы.

Ход урока.

Повторение пройденного.

– Вспомните, что такое право? (Права – это правила, по которым живут люди. Наши права охраняются государством.)

Права ребёнка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить.

Играть, дружить и не тужить.

— Вспомнить некоторые права нам поможет народная мудрость, сказки. В них

человеческие пороки выставлены на порицание и смех, осуждены лжецы и хитрецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

— Мы отправимся в путь и узнаем, какие герои сказок нарушают права других героев.

2.Подготовка восприятия. Работа в группах

Карточка №1. Отгадай загадку:

Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушел.У него румяный бок…Вы, узнали?

— Кто придумал сказку об этом герое?

— Какое право было нарушено героями этой сказки по отношению к Колобку?

Карточка №4. Отгадай загадку:

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это?

— Кто автор сказки об этом мальчике?

— Каким правом не воспользовался Буратино, продав свою азбуку?

Карточка №2. Отгадай загадку:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

— Кто автор сказки об этой девочке?

— Почему её так назвали?

— Какие права Дюймовочки были нарушены в сказке?

Карточка №3. Отгадай загадку:

Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень просто, хоть и длинно,Он зовётся …

— Кто автор сказки об этом мальчике?

— Какое право Чиполлино было нарушено ?

3.Сообщение темы урока. Работа по теме.

В каких учреждениях мы можем воспользоваться своим правом на бесплатное образование?

— Итак, школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория – это образовательные учреждения. Там люди получают образование.

— Сегодня мы поговорим не только об образовательных учреждениях, но и об учреждениях культуры.

4. Работа в рабочей тетради.

Стр. 78 №1; №2 – класс

Подготовить сообщение о музее. — Группа на ковре.

Слово «музей», очень древнее. Оно происходит от слова «музы», как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до нашей эры.

5. Работа по теме урока.

— Любовь к собиранию вещей, или коллекционированию, — одна из удивительных черт человека, которая была присуща ему всегда. В сокровищницах египетских, греческих, римских храмов, собирали древние памятники, священные изображения богов, различные ценные предметы.

— Цари и правители собирали прекрасные статуи, резные камни и картины, красивые ткани и сосуды. В Греции и Риме были даже особые места при храмах, где выставлялись всякие чудеса природы и искусства.

— Даже в Средние века в соборах Европы были хранилища, где хранились чудесные реликвии, мощи святых и редкие памятники искусства. Все это были первые музеи.

Но от наших музеев эти собрания древности отличаются одной важной чертой: предметы в них собирались без какого-либо порядка, никто не изучал, когда они сделаны. Греческая статуя могла быть помещена рядом с астрономическим камнем или плодом диковинного растения, реликвия — с костями древнего животного.

— Только постепенно ученые Европы начали наводить порядок в этих собраниях и складывать их по векам и народам, как отделы в наших музеях:

-Первые такие современные музеи появились в 16 веке, в эпоху Возрождения.

— В нашем городе очень много разнообразных интересных музеев. Сегодня ребята расскажут нам о некоторых из них. ( работа с сайтом www.nachalka.seminfo.ru )

6.Работа с сайтом www.nachalka.seminfo.ru.

Тетрадь: стр.79 №3

№ 4 — Запиши рассказ об одном, из услышанных сегодня на уроке, музеев.

7. Итог урока.

— Мне кажется, что музей это не только учреждение культуры, но и то учреждение, которое нас образовывает.

— Ведь ещё музей в Александрии не был музеем в нашем смысле слова: здесь не собирали произведения прошлых эпох.

— Это была академия наук и университет.

— Здесь был двор для прогулок, зал для разговоров, комнаты для занятий с учениками, лаборатории, обсерватории, столовая для общих трапез. А главное, здесь была знаменитая Александрийская библиотека.

Приложение к конспекту урока по природоведению, по теме: «Культура и образование».

Карточка №1. Отгадай загадку:

Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушел.У него румяный бок…Вы, узнали?

— Кто придумал сказку об этом герое?

— Какое право было нарушено героями этой сказки по отношению к Колобку?

Карточка №4. Отгадай загадку:

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это?

— Кто автор сказки об этом мальчике?

— Каким правом не воспользовался Буратино, продав свою азбуку?

Карточка №2. Отгадай загадку:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

— Кто автор сказки об этой девочке?

— Почему её так назвали?

— Какие права Дюймовочки были нарушены в сказке?

Карточка №3. Отгадай загадку:

Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень просто, хоть и длинно,Он зовётся …

— Кто автор сказки об этом мальчике?

— Какое право Чиполлино было нарушено?

Подготовить сообщение о музее.

Слово «музей», очень древнее. Оно происходит от слова «музы», как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до нашей эры.

Форум на сайте www.nachalka.seminfo.ru






See also:
Яндекс.Метрика