Урок презентация по ОРКСЭ Библия и Евангелие


Модуль: «Основы православной культуры».

Тема урока: «Библия и Евангелие».

Выполнила: учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №1» города Ефремова

Тульской области

Стрельцова И.М.

Тема урока: Библия и Евангелие.

Цель урока: осмысление значения для христиан книг Ветхого и Нового завета.

Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов

— развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

— формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

метапредметных результатов

развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметных результатов

— сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах;

— формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.

Форма и виды учебной деятельности: беседа, работа с иллюстрированным материалом, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, групповая работа, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия: Библия, Евангелие, Ветхий Завет и Новый Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, Откровение.

Словарик к уроку: Библия, Священное Писание, пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета.

Основные вопросы урока:

— Кто такие христиане?

— Что такое Библия?

— Что такое Евангелие?

Оборудование: проектор, Книги Священного Писания, фотографии старинных книг Священного Писания, презентация, рабочие тетради, учебник.

Ход урока.

I Организационный момент.

Мои глаза видят вас,

Мой разум направлен на вас,

Моё сердце с вами.

Значит, мы готовы к уроку размышления.

II Проверка домашнего задания.

— Что такое молитва?

— Назовите виды молитв. Приведите примеры.

— Посмотрим на соответствие.

Молитва — просьба.

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…», «Молитва благодарственная по исцелении от болезни св. Иоанна Кронштадсткого».

Молитва – благодарение

«Подай, Господи». «Господи, помилуй». «Спаси, Господи, люди Твоя…».

Молитва – славословие.

«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Аллилуйя!» («Слава Богу»). «Хвалите имя Господне…».

— О какой особой молитве мы говорили на прошлом уроке?

— Что означает фраза «Отче наш»?

— Давайте вспомним эту молитву.

III Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, а где можно услышать молитвы?

— А где можно прочитать?

— А кто знает, как называется такая книга?

— У кого дома есть Библия?

— Знаете ли вы, что обозначает слово Библия?

-Давайте подберем однокоренное слово. (Библиотека).

— Запишем новое слово в словарик.

IV Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о Библии – священной книге христиан, о Священном Писании.

V Объяснение нового материала.

1.Беседа.

— Знаете ли вы значение слов, определяющих тему сегодняшнего урока?

— Кто по вашему мнению является христианином? (Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа).

— Кто знает, о чем говорится в Библии?

2. Работа в группах.

— Рассмотрите Библию.

— Сколько частей в Библии? Как называется каждая часть?

— Как вы думаете, что обозначает слово Завет? (Это союз человека с Богом.) — Запишем слово «Завет» в словарик.

Физминутка для глаз.

3. Работа с учебником.

— Прочитаем текст учебника на с. 16 – 18.

-Что значит «Ветхий Завет»? Из скольких книг он состоит?

— Что же такое время Ветхого Завета? (Это время ожидания прихода Христа).

— Кто написал Ветхий Завет?

— Кто такие пророки?

— Запишем в словарик новые термины.

— С приходом Иисуса Христа был заключен Новый Завет всех людей с Богом.

— Рассмотрите иллюстрации на с. 16. Что здесь изображено? (Евангелие).

— Евангелие – это книга Нового Завета, в которой говорится о земной жизни Иисуса Христа. В переводе «Евангелие» — это «добрая весть».

Оно состоит из 27 книг.

Евангелие написано учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е. посланниками. Апостолами-евангелистами являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей. У каждого из них есть свой знак: у евангелиста Луки – телец ( в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы); Иоанна – орел (символ высоты мысли); Матфея – человек ( в книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа); Марка – лев (много говорится о чудесах Христа, о его высшей царской власти над миром).

Евангелие — четыре главные книги, согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну –мы знаем о событиях, связанных с воплощением Сына Божьего –Господа Иисуса Христа.

Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке.

Новый Завет – на древнегреческом.

Все библейские книги называют Священным Писанием. Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.

Все библейские книги у христиан считаются священными.

— А что же такое откровение? (Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным.)

Бог может открываться людям через

совесть;

других людей (которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли);

красоту мира ( если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец);

обстоятельства жизни .

4. Работа с дополнительным материалом.

На с.18 учебника есть коротенький рассказ из Библии, который называется притча.

В притчах говорится о том, что хорошо, а что плохо. Послушайте . (Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» учителем)

— Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

— Которая же из них была матерью?

— Какой вывод сделаем из всего сказанного? ( Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.)

Физминутка.

5. Работа в тетради.

Задание 1. Вставь пропущенные буквы в новых словах: Св…щенное П…сание. Новый З…вет, Ветх…й З…вет.

Задание 2. Поясни, что означают следующие слова:

Завет……………………………….

Ветхий…………………………….

Библия……………………………., буквально «……………..».

VI Рефлексия.

Обратим внимание на доску:

— На уроке я узнал, что…

— Оказывается, что…

— Родителям, я хотел бы рассказать…

— Закончить наш сегодняшний урок хочется стихотворением К.К. Романова

VII Домашнее задание.

Стр. 16-19 читать , вопросы и задания на странице 19.

ЦОРы:

http://free-war.net/books/340894-bibliya-vethiy-i-novyy-zavet-mp3-96kbps.html

http://www.cirota.ru/forum/view.php?fullview=1&order&subj=79912

http://haydisendedestekol.org/saglikbot/-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82

http://www.torrentshunt.ru/torrent739850_tolkovaniya_knig_vethogo_zaveta_raznie_v_srednem_64_kbit_s_mp3

http://www.liveinternet.ru/users/3545536/tags/%E1%EE%E3/

http://icxc.narod.ru/icons/kosma/nord/index_fr.html

http://www.evangelie.ru/forum/members/31826-162.html

http://www.bookin.org.ru/book/776934

http://первая-заповедь.рф/?p=8908

http://www.liveinternet.ru/users/3545463/tags/%EF%F0%E8%F2%F7%E0/

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ge-n-n/ge-n-n-sud-carya-solomona/

http://www.phenomenonsofhistory.com/site/?p=1978






See also:
Яндекс.Метрика