Урок – презентация по окружающему миру 3 класс Тема Полезные ископаемые


Урок – презентация по окружающему миру

(3 класс)

Тема: «Полезные ископаемые»

Оборудование: образцы полезных ископаемых, презентация к уроку.

Цели урока:

Познакомить учащихся со свойствами полезных ископаемых.

Познакомить учащихся с профессиями людей, которые добывают полезные ископаемые.

Познакомить учащихся с видами добычи полезных ископаемых.

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить экономно, использовать богатства нашей планеты.

Ход урока.

Организационный момент.

Настрой на урок.

Зарядка для глаз, для активизации мыслительной деятельности, для спины.

Проверка домашнего задания.

Зачитать объяснения слов, приготовленные дома: природные богатства, капитал, труд

(слад № 1).

Написание теста в тетради «Проверочные работы».

Экспресс – проверка: 196 б,г,д,; 197 б; 198 б; 199 в; 200 а (слайд № 2).

Работа над материалом урока.

Мы продолжаем изучение раздела: «Чему учит экономика?». Сегодня мы с вами познакомимся со следующей темой этого раздела: «Полезные ископаемые» (слайд № 3).

Перед трудной работой нужна небольшая разминка.

Перед вами сейчас будет стоять такая проблема (слайд № 4).

Ответить на вопросы можно пользуясь учебником.

Вывод учащихся. Прочитать вывод на слайде (слайд № 5).

Рассмотреть на слайдах образцы полезных ископаемых (слайды № 6 – 12).

Физминутка.

Рассмотреть образцы полезных ископаемых (пустить по рядам образцы полезных ископаемых: гранит, каменный уголь, глина, известняк, железная руда, песок) и установить свойства полезных ископаемых. Заполнить таблицу (слайды № 13 – 20).

Добыча полезных ископаемых (слайд № 21,22).

Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения геологи.

Полезные ископаемые могут залегать в карьерах (песок, глина, каменный уголь, железная руда, гранит, известняк), в шахтах (каменный уголь, железная руда), под землёй (нефть, газ). Открытые котлованы – это карьеры.

Назвать профессии людей.

Подведение итогов.

Проверь себя (слайд № 23).

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание.

с.48 – 52, работа в рабочей тетради «Подумай», значение слов.

Работа по слайду № 24.






See also:
Яндекс.Метрика