Урок Правописание звонких и глухих согласных на конце слова


Шурова Елена Анатольевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4, г. Кызыла, Тыва

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова. (2 класс)

Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Оборудование: карточки с изображением букв. Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний. Отгадай загадки.

1. Весь день домой и на работу

Возить людей его забота.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (слайд)

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолёт

И огромный пароход! (карандаш) (слайд)

-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).

— Сформулируйте тему урока.

Уч-ль. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

III. Чистописание.

– Сегодня будем писать буквы С,З.

-Прочитай пословицу. Объясни смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

— Найди слова с парными согласными на конце слов.

Подбери проверочные слова.

IV. Работа по теме урока.

— Как произносятся согласные звуки? (слайд)

— Назови парные звонкие и глухие согласные?

— Проанализируйте ряд букв. (слайд).

Б В ? Д Ж З

П Ф К Т Ш С

1. С л о в а р н а я р а б о т а.

– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать.

вол весна

пень столб

этаж ком

лай утюг

глаз сапог

П р о в е р к а н а п и с а н н о г о.

– Молодцы, ребята, хорошо работали.

2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки. (слайд) Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.

Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:

1) Найти парный согласный в слабой позиции;

на конце слова перед глухим согласным

3) Подобрать проверочное слово:

— изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или сонорный согл.

— подобрать однокоренное слово так, чтобыпосле этого согласного звука был гласный или сонорный

3. У п р а ж н е н и я в п о д б о р е п р о в е р о ч н ы х с л о в. (слайд)

(дети поднимают карточку) — Отгадайте загадки и напишите отгадки. Устно подберите проверочное слово.

Медведь, леопард, бегемот, верблюд, ёж, носорог, жираф.

П р о в е р к а н а п и с а н н о г о.

З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а. (слайд)

4. Работа по учебнику. Упражнение 36(с.23) (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).

— Теперь приглашаю вас всех на зарядку.

V. Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

VI. Закрепление изученного материала.

1. У п р а ж н е н и е.

— Кто запомнит больше слов из стихотворения на изучаемую орфограмму?

В ЗООПАРКЕ

Вот царь зверей – могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей.

Ушастый ёж, чем не хорош?

Енот-красавец смотрит вниз.

Там потянулась сладко рысь.

Плывёт могучий бегемот.

Медведь над нерпою ревёт.

И белый голубь там летает,

Он крошки хлеба собирает.

VII. Рефлексия.

На доске текст. (слайд) Прочитай. Найди в тексте слова, требующие проверки. Выпиши слова, подбери проверочное. » Зимой кругом лежит снег. Как красив дуб! Как хороши ели! Мороз сковал речку и пруд. Ребята спешат на каток. «

(Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом). (слайд)

VIII.. Итог урока.

– Какую орфограмму мы повторили?

– Как проверить парную согласную в корне слова?

* Повторяли понятие согласные звуки.

* Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные.

* Учились находить слова с парными согласными звуками.

Домашнее задание. Выполнить упр.38 (с.24).

Молодцы! Спасибо за урок.

Список используемой литературы:

1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.

2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.

Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.






See also:
Яндекс.Метрика