Урок -практикум по окружающему миру 4 класс Тема Вредные привычки О вреде курения


Конспект урока – практикума по окружающему миру в 4 классе по теме «Вредные привычки. О вреде курения»

Учитель начальных классов: Садченко Татьяна Всеволодовна

Цели урока:

систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;

развивать мышление, внимание;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

формировать у детей правильное понятие о вреде курения, желание быть здоровыми, бережно относиться к своему организму и здоровью;

развивать коммуникативные способности младших школьников посредством работы в малых группах;

продолжать формирование навыков получения информации учащихся с помощью различных источников, в том числе компьютера.

Применяемые технологии:

здоровьесберегающая,

личностно-ориентированная,

информационно-коммуникационная

Оборудование: презентация, индивидуальный иллюстративный материал для каждой команды, ножницы, клей, ватман, раздаточный материал.

Дети работают в командах (3 команды – по 8-10 человек)

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:! Сегодня  на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.

В наше время, время технического прогресса, экологических катастроф как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей).

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире

СЛАЙД 2.

Поэтому девизом сегодняшней встречи будут следующие слова:

«Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак.

(польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Одна из главных педагогических книг Корчака — «Как любить ребенка»)

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы продолжаем путешествие по удивительной стране ЗДОРОВЬЯ, откроем новые тайны. Повторение мудрых слов героев этого удивительного города:

СЛАЙД №3,4,5 Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

СЛАЙД 6,7,8, 9 Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам!

СЛАЙД 10, 11 Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

СЛАЙД 12,13,14 Чтоб я ни делал – никогда не причиню себе вреда,

СЛАЙД 15,16 Если с кем-то вдруг беда знаю, чем помочь всегда.

III Введение в тему урока.

На столах у детей – вазоны с цветами. Это букеты здоровья. Один цветок – опустил голову. Что случилось?

КРИК

ПЕРЕЕДАНИЕ

ЛЕНЬ

ШУМ

Под вазоном — листочки. Дети переворачивают и читают.

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

КУРЕНИЕ

ШОПИНГОМАНИЯ

УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ

УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ

Так вот что мешает цвести нашему цветку здоровья. Это вредные привычки! СЛАЙД 17

Кто же догадался, о чём сегодня у нас пойдёт речь? (о вредных привычках). А каких именно, мы узнаем из мультфильмов)

СЛАЙДЫ. 18( 4 щелча)

Беседа. (Краткое содержание: курение в детских мультфильмах, не является ли это рекламой, как относиться к данному факту, что можно сказать своим младшим братикам и сестрёнкам… Что вы знаете о курении?)

Работа над темой урока.

НАБЛЮДЕНИЕ. Учитель демонстрирует курительную машину (курительная машина демонстрирует попадание сигаретного дыма в лёгкие) Обсуждение результата (вата и трубка окрасились в коричневый цвет)…К чему же приводит курение? (Высказывания детей)

СЛАЙД. 19

Формирование умений сделать правильный поступок.

Послушайте стихотворение.

У бабули юбилей,

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели , пили и курили.

Тяжело мне потому ,

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет

Мне в дыму там места нет!

-Почему мальчик говорит Что ему там места нет? (Ему неприятно)

-Что происходит ,если кто-то курить ,а вы находитесь рядом?

(Вдыхаете часть табачного дыма. Становитесь пассивным курильщиком , тоже отравляете свой организм.)

-Что можно сделать ,если рядом курят? Выбери правильный ответ:

СЛАЙД 20

Творческая работа учащихся. Создание плакатов против курения.

Раздать командам рекламные объявления из журналов, иллюстрации, фотографии, где есть изображения сигарет. Дети вырезают эти изображения, прикрепляют на лист ватмана (в каждой группе свой), выбирают слова из заранее напечатанных, (перечеркнуть изображения красным карандашом)

1 команда : тема плаката «Остановись и подумай»

2 команда «Мы за здоровый образ жизни»

3 команда « Правила здорового образа жизни»

Цветок расцвёл.

ОБОЩЕНИЕ: Фразеологизмы СЛАЙД №21,22,23

Подведение итогов.

-Если заботиться о своём здоровье, какие привычки надо в себе воспитывать?

(Вести здоровый образ жизни ,жить без вредных привычек.)

-Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (Нельзя курить.Это вредно и опасно) Давайте вместе скажем ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ …Нет!!!






See also:
Яндекс.Метрика