урок — практическая работа для 4 класса


Тема: Горные породы и минералы, их свойства и использование.

Цель урока: Научить делать выводы по заданной теме на основе выполнения практической работы.

Задачи: Способствовать формированию навыков практической групповой деятельности; формировать межпредметные компетенции у обучающихся; содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся; способствовать навыкам развития речи детей, умению работать по плану.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, географическая коллекция горных пород и минералов, таблица для практической работы, стаканы с водой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

Орг. момент

Проверка готовности к уроку

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Как называется твёрдая оболочка земли?

Чем различаются понятия горная порода и минерал?

Чего больше в недрах земли: горных пород или минералов?

Все ли полезные ископаемые человек использует одинаково? Почему? (вывести на то, что у полезных ископаемых разные свойства)

Как вы думаете, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (вывести на название темы)

1.Литосфера

2.Горные породы состоят из нескольких различных частей, а минералы – это природные неорганические вещества, состоящие из одинаковых молекул.

3. Горных пород, так как в центре Земли все вещества находятся в расплавленном состоянии и перемешиваются.

Появляется название темы.

Подготовка к практической работе

Какие свойства веществ вы знаете?

Как можно узнать о свойствах?

Какая же будет главная цель вашей практической работы?

Какой вывод вы сможете сделать, когда выясните свойства ваших образцов?

1.Цвет, твёрдость, хрупкость, пластичность, прозрачность, плавкость.

2.Провести опыты, проверить.

4.Как называются, как используют.

Физминутка

Выполняют гимнастику для глаз

Знакомство с планом работы

Цель вашей работы мы определили, а теперь давайте составим план. Так как работа коллективная, что вам нужно сделать, прежде всего? Затем вы получите образец и будете определять его свойства. В ходе определения свойств своего образца вы должны заполнить таблицу и сделать вывод. После этого один представитель от группы, пользуясь таблицей, должен рассказать о вашей работе и сделанных выводах.

Я хочу напомнить, что работа коллективная, поэтому нужно уважать друг друга и выслушивать мнения каждого, тогда ваша работа будет более полной.

(разделится на группы)

План работы на интерактивной доске.

Практическая работа учащихся

Помогает детям в выполнении

практической работы.

Выполняют практическую работу

Подведение итогов практической работы

Выступление представителей групп

Итог урока

Выслушав ваши ответы, можно сделать вывод о том, что жизнь человека не возможна без полезных ископаемых. А можно ли добывать полезные ископаемые постоянно? Почему?

Что может сделать человек, чтобы не произошло истощение природных богатств?

Давайте посмотрим на тему нашего урока и попробуем определить, достигнута ли цель нашего урока? Чему вы научились сегодня на уроке? Что нового узнали? Где вам могут пригодиться эти знания?

Спасибо за урок, вы хорошо сегодня работали.

Рационально использовать свойства, создавать искусственные материалы с похожими свойствами.

Домашнее задание

Мы сегодня много говорили о свойствах полезных ископаемых,

о их важности в жизни человека, и поэтому дома попробуйте подобрать пословицы (поговорки, высказывания), в которых качества горных пород характеризовали бы качества человека.

Записывают домашнее задание.

Приложение. Таблица для практической работы

Горная порода или минерал

Цвет

Твердость

Растворимость

Особые свойства

Предположительное название

Возможное использование






See also:
Яндекс.Метрика