Урок по закреплению изученного материала урок путешествие


Тема: Закрепление изученного материала

Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

Планируемый результат: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; выполнять задания творческого и поискового характера; повторят понятие длина ломаной; принимать полученные знания в измененных условиях.

Ход урока.

Орг. момент

Слайд 1 Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся. Молодцы, садитесь.

Сообщение темы урока.

Сегодня не просто урок, а урок путешествие. Мы с вами попали в кораблекрушение и оказались на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с вами должны потрудиться, решить задачи, посчитать т.е закрепить наши знания.

Работа по теме урока.

Появляется вождь острова (Саенко Артем)

Слайд 2 «Оставь надежду раз сюда попавший, коль математики азов не знавший.»

Вождь(Саенко Артем)

Здравствуйте путешественники, я вождь острова!

Вы оказались у меня в гостях на острове. Чтобы остаться в живых надо ответить на мои вопросы. Если вы решите все задания, я вас отправлю домой, на «большую» Землю. Но вы не думайте что все просто. На каждое задание определенное время, вот вам задания.

Пусть знает и учит математику каждый, кто оказался на острове! Удачи!

Учитель: что же ребята приступим? Но прежде чем начать, посмотрите на доску, вот остров, на котором мы оказались , а вот корабль на котором должны уплыть обратно домой, давайте же постараемся выполнить все задания! Приступаем!

Первое задание называется «SOS»

Чтобы получить помощь с большой земли, необходимо сообщить координаты. Для выполнения этого задания мы откроем тетради и будем устно вычислять , а записывать только ответы(координаты) , в строчку через запятую.

1) Найдите разность чисел 50 и 30 (20)

2) Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое? (50)

3) Какое число надо прибавить к 27 чтобы получить сумму чисел 10 и 30 (3)

Назовите пожалуйста, координаты которые у нас получились 20, 50, 3. Молодцы правильно

Найдите пожалуйста лишнее число (3)

Почему? (20 и 50 –двузначные числа, круглые , а число 3 нет)

Молодцы!

Давайте продолжим ,следующее задание находиться в учебнике, откроем его на странице 75 № 28

Какие здесь даны числа? Похожи ли они с нашими координатами? (да, они тоже двухзначные и однозначные).

Прочитайте пожалуйста задание. Записываем в тетрадь числа.

Молодцы, с первым заданием мы справились, продолжим.

Второе задание называется «Измеряйкино»

Для этого задания нам понадобятся карандаш и линейка. После последнего задания в следующей строчке поставьте точку и внимательно слушайте , приготовились

— от племени SOS 4 клетки вправо до племени «измеряйкино»

-от племени «измеряйкино» 2 клетки вниз до племени «сосчитайкино»

— от племени «сосчитайкино» 3 клетки вправо до племени «расшифруйкино»

-от племени «расшифруйкино» 1 клетка вниз, до племени «соображайкино»

Посмотрите по какой линии будет проходить наш маршрут? (по ломанной)

Давайте сосчитаем длину нашего пути? (4+2+3+1=10 кл)

Определите длину пути в метрах , если считать каждую клетку равной 10 м, те. 1 клетка 10 метров.значит…(10 кл=100м)

Молодцы и с этим заданием мы справились, но прежде чем продолжить, давайте немножко отдохнем

Физминутка

От зеленого причала оттолкнулся теплоход-

Раз,два

(встать из-за парт)

Он назад поплыл сначала-

Раз,два

(шаги назад)

А потом поплыл вперед

Раз,два

(шаги вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход

(волнообразные движения руками)

Третье задание называется «Сосчитайкино»

___+15=20 90+___=100

___-9 = 7 __+50= 100

15-___=8 ___-6=70

Четвертое задание называется «Расшифруйкино»

Вождь острова любит читать сказки и предлагаем нам расшифровать название сказки.вам нужно посчитать примеры и вписать в окошки буквы, буквы будут соответствовать ответам примеров.

48

74

31

21

51

83

23

Л 27+4= о 67-7= З 9+39=

К 4+79= Ш 6+45=

А 7+16= У 12+9=

Какое название сказки вы расшифровали? (Золушка)

Пятое задание называется «Соображайка»

Появляется вождь: Дорогие путешественники, если вы справитесь с последним заданием, тогда вы будете победителями и сможете вернуться домой! Удачи!

Учитель: для этого задания нам понадобится внимание и мышление, тетрадки можно закрыть.

— На столе лежит яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)

— У девочки было 5 яблок. Она съела все кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3)

— Одно яйцо варится 10 мин. Сколько времени будут вариться 2 яйца? (10 мин они варятся одновременно)

Вождь: Ох, какие вы молодцы! Все задания выполнили, придется вас отпустить! Прощайте!

Рефлексия.

Учитель: дорогие ребята я вас поздравляю с победой, мы прошли все испытания и выиграли. В начале нашего путешествия мы были на острове, а теперь я хотела бы узнать кто усвоил , понял все задания, а кому нужно еще немножко потренироваться. Для этого мы по очереди подойдем к доске и переместим наши смайлики. Если вы поняли все, то смайлик нужно переместить на кораблик, если вы что-то не поняли, то смайлик нужно переместить на мостик между кораблём и островом. Молодцы, у кого что-нибудь не получилось – не переживайте, вместе мы справимся… (Подходит по очереди первый, второй, третий ряд).

Орг. момент.

Всем спасибо за наш урок –путешествие, до свидания! Повернулись к гостям, попрощались.






See also:
Яндекс.Метрика