Урок по теме Земля — кормилица


Урок: окружающий мир

Класс: 3

Тема: Земля – кормилица.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Цели:

образовательная: дать понятия «плодородие» и «земледелие», сформировать представление о земледелии в разные исторические периоды.

развивающая: развивать информационную компетенцию обучающихся.

воспитательная: воспитывать патриотизм и толерантность.

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

проверка готовности обучающихся, настрой на работу

Подготовка учащихся к уроку. По картинкам-схемам дети под музыку выполняют движения.

Организует и настраивает на работу.

– Как узнали, что необходимо делать? («считали» информацию со схем)

– Почему наше время – называют «век информации»?

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Расшифровка название игры «МИР».

Постановка личной цели.

Работа со стихотворением и загадкой.

Определение темы урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

– Какую цель на урок можно поставить?

– О каких храмах идёт речь в стихотворении?

– Что такое святыня?

– Что в храме природы можно назвать святыней?

– О какой святыне идёт речь в загадке?

выразительное чтение,

экологические знания

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

III. Интеграция с другими предметами Цели:

выявление обучающимися новых знаний, подведение детей к самостоятельному выводу о работе с информацией

Работа в группах с разными видами источников:

1 гр. – таблица,

2 гр. – картинки,

3 гр. – литер.текст и полит.карта мира,

4 гр. – пословица

Выдвигает проблему.

Формулирует задание.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

– О какой земле идёт речь?

– Почему говорили земля–матушка, земля–кормилица?

Физкультминутка (найти горсть земли в классе)

многозначность слова,

Земля-планета,

земля – суша,

земля – страна,

земля – почва

исторические знания (о доблести солдат)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

IV. Изучение нового

Цель: получение знаний в практической деятельности

Экспресс-диагностика знаний группы.

Разбор слова «плодородие».

Работа с иллюстрациями «прошлое» и «настоящее» (труд людей).

Введение понятия «земледелие».

Работа с текстом учебника,

вопросы группам.

Ответ на вопросы.

Доказательство-подпись к изображениям орудий труда.

Устанавливает осознанность восприятия, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о плодородии почвы.

Активизирует работу с учебником.

– Установите соответствие между словами в двух столбиках таблицы.

– Что общего и чем отличаются иллюстрации? (труд людей на земле, в разное историческое время)

– Как понимаете слово «земледелие»?

– Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту.

– Как называются орудия труда, ответ докажите, зачитав описание в тексте.

знания свойствах и составе почвы,

земледелие в прошлом и в наши дни,

орудия труда земледельцев

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

V. Индивидуальные достижения

Цель:

Осознание учащимися важности индивидуальной работы

Выступление с презентациями о нелёгком труде крестьян (по изучению репродукций художников).

Высказывание оценочных суждений.

Осуществляет индивидуальный контроль. Организует оценочные высказывания обучающихся по поводу поисковой работы одноклассников.

– О чём бы хотели сказать своим одноклассникам?

– Какое впечатление от их выступления?

знания о работах художников,

художественные средства

Познавательные: умение выделять часть из целого на определённую тему.

Регулятивные: контроль, осознание качества и уровня усвоения,

Коммуникативные: отношение к сверстникам, умение общаться, корректность.

VI. Подведение итогов

Цель:

Проверка уровня овладения материалом

Работа с пословицами о труде.

Формулирует задание. Корректирует ответы.

Просматривает перспективы на следующий урок.

– Объясните смысл пословиц.

– О чём мы не говорили на уроке?

– Что бы ещё хотели узнать по данной теме?

удобрение почвы

Познавательные: понимание и осознанность усвоения материала, рефлексияРегулятивные: контроль, осознание качества и уровня усвоения,

Личностные: личностное, отношение к сверстникам, умение общаться, корректность.

VII.

Рефлексия деятельности Цели:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Выбор домашнего задания.

Итог урока.

Саморефлексия учащихся.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.

– Выберите задание с которым вам будет интересно поработать дома.

– Где может почерпнуть информацию человек?

– Какими чертами характера он должен обладать?

– Что можете сказать о своей работе?

виды почв

поиск информации по теме

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Литература:

Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир.3 класс. «Ассоциация 21 век». Смоленск, 2006.

Решетникова Г.Н., Стрельников Н.И. Окружающий мир.3 класс: занимательные материалы. Волгоград, 2008.

Дьячкова Г.Т. Окружающий мир. 2 – 4 класс. Олимпиадные задания. Волгоград, 2006.






See also:
Яндекс.Метрика