урок по теме Ухо-орган слуха


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ухо — орган слуха и равновесия

ФИО (полностью)

Кильдюшова Светлана Михайловна

Место работы

МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск Республика Мордовия

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Ухо- орган слуха и равновесия (1 урок)

Базовый учебник

Окружающий мир: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – М.:Академкнига/Учебник,2011. – Ч.2.

Цель урока: познакомить учащихся со строением и функциями органа слуха.

2. Задачи:

обучающие: формировать представление об органе слуха, как необходимого звена связи организма с внешней средой; познакомить со строением и функциями органа слуха.

-развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены

-воспитательные: воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, работа в паре, работа с учебником и тетрадью.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, дифференцированные задания, большой лист мягкой бумаги для проведения опыта, учебник, рабочая тетрадь, листы для памятки

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Настраивает на работу, желает успеха в работе на уроке.

Настраиваются на рабочий лад.

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Анализаторы и органы чувств (зрительный анализатор)Ресурс № 1

Совместная работа учителя с группой сильных ребят, которые готовили дополнительный материал к уроку по темам данным учителем, с ЭОР у доски

Ребята группами выполняют дифференцированные задания.

3 мин

3

Сообщение темы урока

Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Ресурс № 2

Подводит детей к постановке темы урока, ставит цели и задачи.

Прослушивают текст в исполнении мастеров звучащего слова. Формулируют тему урока, дают ответ на вопрос: «Чему должны научиться на уроке?»

3 мин

4

Изучение нового материала

Строение органа слуха Ресурс № 3

Объясняет новый материал, используя материалы ресурса как основу для презентации

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают заметки

14 мин (2мин -презентация, 6 мин – работа с учебником,6 мин – практическая работа с таблицей)

5

Практическая работа с таблицей

Орган слуха Ресурс № 4 (без звука)

Задает вопросы

Отвечают на вопросы, формулируют обоснования, заполняют таблицу

6 мин

6

Работа с учебником (с.59)

Знакомит с инструкцией

выполнения опыта, задаёт вопросы.

Выполняют опыт, делятся впечатлениями, отвечают на поставленный учителем вопрос.

Читают текст на с.59.

6 мин

7

Работа в парах

Выдаёт задание, инструктирует учащихся, контролирует выполнение задания, организует последующую проверку с использованием интерактивной доски.

Знакомятся с заданием, задают вопросы по условию, выполняют задание в рабочих тетрадях на печатной основе, проверяют задание, выставляют отметку.

5 мин

8

Физкультминутка

Выполняет массаж ушных раковин.

Готовит практическое задание (с помощью проигрывателя воспроизводит звуки, которые издают предметы)

Повторяют за учителем, массажируют уши.

Опознают предметы, действия по звукам.

3 мин

9.

Практическая работа в группах

Анализаторы слуха и равновесия

Ресурс № 5 (4 кнопка+ факты +это интересно )

Рассказывает о значении слуха, используя материалы ресурса как основу для презентации.

Выдаёт задание, инструктирует, контролирует, анализирует результаты выполнения учащимися задания

Воспринимают информацию.

Составляют памятку охраны слуха.

7 мин (2 мин – информационный модуль)

10

Закрепление изученного

Тесты по теме «Орган слуха»

Ресурс № 6

Объясняет, как пользоваться ЭОРом, дает задания с использованием ЭОР, анализирует результаты выполнения учащимися задания, помогает.

Выполняют задания, формулируют обоснования

5 мин

11

Подведение итогов. Рефлексия.

Задает вопросы.

Оценивает работу учащихся.

Просит детей встать на левую ногу, если ему было интересно, и на правую ногу, если ему было скучно. Тем самым обозначает тему следующего занятия, задавая вопрос: «Какой орган помогает вам сохранить равновесие?»

Формулируют основные положения изложенного материала

3 мин

12

Задание для самостоятельной работы учеников во внеурочное время

Объясняет, как выполнить задание

Записывают задание, задают вопросы по выполнению

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Обособление определений

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анализаторы и органы чувств (зрительный анализатор)

Контрольный

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

2

Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии

Информационный

Аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/25ff8616-6ab1-4ecb-53e2-f45af020054a/Krilov-Kvartet.mp3

3

Строение органа слуха

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058b-1000-4ddd-2e66-3d0046bc501b/index.htm

4

Орган слуха

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cf767-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

5

Анализаторы слуха и равновесия

Информационный

Информационный модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/3604/analizatory-sluha-i-ravnovesiya.html

6

Тесты по теме «Орган слуха»

Практический

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058f-1000-4ddd-977b-350046bc501d/index_mht.htm

Примечания:

Ресурс № 4 воспроизводится без звука.






See also:
Яндекс.Метрика