Урок по теме Согласные звуки зз039- буквы З з


I.Организационный момент.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

2. Проверка готовности к уроку.

— Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

— Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

3. Создание эмоционального настроя урока.

— Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

4. Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня, когда я шла на работу, мне рассказали удивительную историю. С одной прекрасной принцессой Златовлаской, которая живёт в волшебном замке, приключилось несчастье. Колдунья Злюка повесила на ворота замка огромный замок. И никто не может помочь прекрасной принцессе открыть этот замок, ведь ключ от него колдунья расколола на части, давайте поможем собрать этот ключ и открыть ворота замка.

II. Актуализация знаний.

-Посмотрите внимательно на эти слова:

Замок, замок, Златовласка, Злюка. Какой звук слышим вначале этих слов? (Звук [з])

А что вы знаете об этом звуке? (Согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий)

Как называется буква, которая обозначает эти звуки? (Буква Зз)

III. Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [з], [з’]. Буква Зз.)

-Что нам необходимо узнать, над чем поработать? ( закрепить знания о новых звуках, учиться читать правильно, плавно, выразительно.)

-А ещё нам предстоит узнать как называются слова, одинаковые в написании, но отличающиеся в ударении, а также нам предстоит узнать новое о звуках [з] [з’] .

IV. Решение учебной задачи.

1) -Сравните слова: замок и замок. В чём сходство и различия? (2 ученика составляют схемы у доски.) (Состоят из одних и тех же звуков и букв, различие в ударении, обозначают разные предметы)

— Объясните значение слова замок. (это укреплённое жилище-дворец богатых людей, феодалов)

-А что означает замок? (это- устройство для запирания дверей ключом

-Слова, которые пишутся одинаково, но различаются ударением называются омографами

-Молодцы, а вот и часть ключика для Златовласки.

-Вы готовы работать дальше?

2)Чтение текста.

-Откройте учебник на стр. 94. Прочитайте шёпотом тексты.

-О чём вы прочитали в первом тексте? Во втором?

-Чтение цепочкой по предложению.

Работа по вопросам:

-Какие цветы в вазе?

-Кто вырастил розы?

-Какие были розы?

-Куда принесли розы? Кто принёс?

-Как можно озаглавить тексты? (Цветы.)

3) Чтение слов и сопоставление слогов и слов с буквами С и З.

-Прочитайте слова парами. Сравните первую пару. Прочитайте слова, в котором первый звук звонкий? (Зина), первый звук глухой? (Сима).

-Прочитайте вторую пару, чем различаются? Третью пару? Четвёртую пару? Название розовый образовано от цветка-розы. Этот цвет образуется при смешивании красного и белого и символизирует романтичность, доброту, любовь.

-Молодцы. Вы хорошо отвечали и получаете вторую часть ключа.

-Как вы думаете, для чего человеку цветы? (цветы украшают жизнь человека, делают её более яркой)

-Какие самые любимые у вас цветы?

-Найдите в квадрате название цветов? (кактус, астра, пион, роза, ирис, мак)

-Соотнесите в азбуке рисунки и слова. Каких цветов не хватает? (пиона и розы) Соотнесите схемы с рисунками.

-Молодцы. Вы получаете третью часть ключика.

Физкульминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел(Руки вверх и помахать)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка уже кружит и вьётся.

4) Наблюдение за парными звонкими и глухими согласными.

-На доске слоги:

С са со су сы си се

З за зо зу зы зи зе

-Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким.

-Похожи эти слоги? Чем?

-Чем они различаются?(согласным звуком)

-Прочитайте про себя предложения. Найдите слова, которые различаются одним звуком.

У Зины коза.

Зина пасла козу.

У Ивана коса.

Он косил траву.

-Назовите эти слова. (коза, коса) Каким звуком они различаются? ([з] [с]) Какой звук [з]?(звонкий) А звук [с]? (глухой)

-Эти звуки очень похожи по звучанию и поэтому они образуют пару по звонкости и глухости. Как вы думаете, где на ленте букв должен стоят звук [з] ? (поставим под звуком [с].)

Работа в парах.

-Перед вами предложения. Нужно вставить слова, подходящие по смыслу. Прочитайте, что у вас получилось. Чем похожи вставленные слова, чем различаются? Что нового вы узнали о звуках [с] [з]

На карточках:

На грядке расцвели… . росы

На траве блестят капли… . розы

-Молодцы и вы получаете четвёртую часть ключика.

5)Отгадывание загадок, чтение текста.

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно внимательно слушать и отгадать, о ком они.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и звереё,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола» (Золушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

О ком эти загадки? (о героях сказок)

-А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Прочитайте текст в «Азбуке» на стр.95.

-О чём вы прочитали?

-Какие сказки знает Лиза? А какие знает Зина? -Какую песенку спела Вера?

-Какие сказки рассказала Нина Ивановна?

-Первое предложение читают девочки. Второе предложение — мальчики. Третье и четвёртое предложение — хором.

-Сейчас мы попробуем из одного предложения сделать несколько. Прочитайте первое предложение. Какие предложения можно составить? (Лиза знает разные сказки. Ей нравится сказка про репку. А ещё она читала сказку о тетереве.)

-Дома расскажите своим родителям любимую сказку, а на следующем уроке мы послушаем вас.

-И вы получаете последнюю часть от ключа. Давайте попробуем открыть им замок.

-Ну вот, у нас всё получилось, Златовласка благодарит вас за помощь.

-А наш урок подошёл к концу.

V.Подведение итога урока.

-Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился ….

Я поняла…

Я смогу…

Мне было сложно на уроке…

-А сейчас оцените свою работу на уроке:

-если было всё понятно, со всеми заданиями справился, возьмите весёлый смайлик;

-затруднялся при выполнении заданий – печальный смайлик;

-было трудно работать – грустный смайлик






See also:
Яндекс.Метрика