Урок по теме Разнообразие животных


Урок по теме: «Животные»

по окружающему миру

в 1 классе.

Разработан

учителем начальных классов

МОУ «Гимназия №1»

Перовой Е.Н.

Ход урока.

1.Включение в урок.

Учитель (проводит игру):

«Как живешь?».

Учитель задает вопрос, а класс ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! — Кулак вперед, большой палец вверх. Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу. Как бежишь? – Вот так! – бег на месте. Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку. Как встаешь? – Вот так — встать со стульев, руки вверх, потянуться. А молчишь? – Вот так – палец ко рту. А за партою в школе как сидишь? – Вот так – дети садятся.

Я уверена, что все на уроке будут работать внимательно, а думать самостоятельно.

2.Введение в тему урока.

Учитель : Окружающий нас мир многообразен и изменчив, в нем много загадок и тайн. А вы любите разгадывать тайны? Глобус Почемучка принес нам таинственное письмо. Что же в нем?

( письмо с загадками)

Давайте вместе выполним его задание.

*Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел.( Бабочка; картинку на доску).

*Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк!

(Паук; картинку на доску)

*Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит.Под ним, не зная страха Гуляет…( черепаха; картинку на доску)

*По дорожке лезут рожки -Вы не будете бодать?Я потрогал их немножко —Рожки спрятались опять.

( улитка; картинку на доску)

*В воде она живёт,Нет клюва, а она клюёт.

( рыба; картинку на доску)

*Летом, в болоте, вы ее найдете.Зеленая квакушка. Кто это?(Лягушка; картинку на доску)

*Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Верещунья белобока, а зовут её …

( сорока; картинку на доску)

*Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.В дупле на старом дубе орешки я грызу.

( белка; картинку на доску)

Физминутка

Утром встал гусак на лапки,Приготовился к зарядке,Повернулся влево, вправо,Приседанья сделал справно,Клювиком почистил пух,И опять за парту — плюх!

Назовите одним словом кого вы видите на картинках (животные).

3. Работа по теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Физминутка

— А теперь все тихо встали…— А сейчас мы в лес пойдём… — А теперь все тихо встали,Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влевоТихо сели, вновь за дело.Мы маленькие зайки,Скакали на полянке.Прыгали, скакали, В школу прибежали.За парты тихо скок,И продолжим наш урок.

4. Работа с учебником с.26-27

Работа в группах. Рассмотри животных на рисунках. Каких из них вы знаете? Где их видели?

Работа в парах. Дополни каждую группу. По каким признакам вы объединили животных? (Работа с карточками)

5. Работа в тетради. Отгадай животных. (Работа с карточками)

6. Итог.

Обо всех представителях мы поговорили?

Узнал ли ты нового на уроке? (Презентация)






See also:
Яндекс.Метрика