Урок по теме Разнообразие растений


Тема: «Разнообразие растений на Земле»

Цели:

обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

сформировать представление о строении семян цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений;

продолжить развивать представление учащихся, наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования;

продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Отметь ядовитые растения

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самостоятельная работа

Работа в парах

Самоанализ работы на уроке

Организация класса

Проверка д/з

─ Заполните тесты

IIІ. Введение в тему урока

– Какое время года наступает после зимы? (весна)

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, чтоб жили дружно

Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребенкой,

Птиц вернуть издалека.

Точно к сроку, но не наспех

Выбрать музыку для птиц

И поднять лентяев на смех,

Нахватавших единиц.

Берега, поля, пригорки

Окропить росой с утра

И тепло в лесные норки

Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчелки,

Вовремя полить сады,

Наточить ежу иголки,

Вставить косточки в плоды,

Чтобы слива стала сливой.

Будь и ты трудолюбивый.

– Сколько дел у весны вы услышали в стихотворении Франтишека Галаса?

– Спасибо, а что посоветовал автор стихотворения вам, ученикам?

– Так давайте же трудиться

─ Начнем с загадок.

Что летом и зимой

в рубашке одной?

(Сосна, ель)

Разбежались по опушке

в белых платьицах подружки

(Березы)

Что за дерево стоит –

ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети,

птицы и медведи.

(Малина)

Две сестры

летом зелены,

к осени одна краснеет,

другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

Держит девочка в руке

облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

и не будет ничего.

(Одуванчик)

В лугах сестрички –

золотой глазок,

белые реснички,

зеленый стебелек.

(Ромашки)

– Как распределить их на три группы?

– Почему именно так вы объединили растения?

– Какие группы деревьев вы знаете?

– Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?

– На какие две группы можно разделить растения?

IV. Изучение нового материала и его отработка.

– Как вы думаете, какова тема нашего урока?

– На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

─ Какие растения изображены на рисунке с. 54?

─ Расскажите, какие растения живут на нашей планете?

─ Прочитайте текст на с. 54-59.

─ Я хочу, чтоб после прочтения вы ответили на вопрос:

Одинаковые ли условия нужны для разных растений?

V. Работа в рабочих тетрадях.

– А сейчас вы поработаете в парах и выполните в Р. т.

№ 51на с. 27.

VI. Итог:

Что изучали на уроке?

─ Что узнали нового?

─ Оцените свою работу.

V. Д/з: с. 54-59 Р. т. № 52

Ответы детей

— Разморозить землю, птиц вернуть из теплых стран, укрепить бутон цветка, окропить природу росой с утра, выбрать музыку для птиц, наточить ежу иголки, полить сады, вставить косточки в плоды.

— Быть трудолюбивыми, как весна

Ответы детей

─ Деревья, кустарники, травы.

─ По внешнему признаку.

─ Лиственные и хвойные.

─ У одних листья, у других – хвоя.

─Дикорастущие и культурные

Ответы детей

— О растениях.

Работа по учебнику с. 54-59

Ответы детей

Работа с тетрадями.

Отметь ядовитые растения

Белена

Ромашка

Берёза

Белладонна

Отметь верные высказывания

Нельзя пробовать незнакомые ягоды

Ландыш майский лекарственное растение

Никогда не трогай белену

Растения нам нужны, потому что

Дают нам кислород

Очищают воздух

Продавая их, можно заработать деньги

Отметь ядовитые растения

Бузина

Подорожник

Ландыш майский

Осина

Отметь верные высказывания

Нельзя рвать незнакомые растения

Шиповник — лекарственное растение

Никогда не трогай ромашку

Растения нам нужны, потому что

Дают нам пищу

Они нас одевают

Продавая их, можно заработать деньги

Отметь ядовитые растения

Белена

Ромашка

Берёза

Белладонна

Отметь верные высказывания

Нельзя пробовать незнакомые ягоды

Ландыш майский лекарственное растение

Никогда не трогай белену

Растения нам нужны, потому что

Дают нам кислород

Очищают воздух

Продавая их, можно заработать деньги

Отметь ядовитые растения

Бузина

Подорожник

Ландыш майский

Осина

Отметь верные высказывания

Нельзя рвать незнакомые растения

Шиповник — лекарственное растение

Никогда не трогай ромашку

Растения нам нужны, потому что

Дают нам пищу

Они нас одевают

Продавая их, можно заработать деньги






See also:
Яндекс.Метрика