Урок по теме Разнообразие растений 3 классАА Плешаков


Урок окружающего мира в 3 классе

Учитель: Шабанова Мария Алексеевна

Тема: Разнообразие растений

Цели:

Познакомить учащихся с основной квалификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле; обогащать словарный запас;

Развивающие: продолжать работу над развитием мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение)

Воспитательные: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;

Уважительное отношение к одноклассникам; воспитание прилежания и аккуратности.

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира и надеюсь, что совместная работа доставит нам удовольствие.

РАЗМИНКА

Мотивация.

Я вам приготовила ящик. В нем находится несколько предметов, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока, но я загадала только один предмет! А какой это предмет вы узнаете задав мне вопросы на которые я могу ответить только да или нет.

Лист.

А теперь посмотрите на остальные предметы и назовите их все одним словом.

Растения.

Объявление цели урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

Подготовка к сознательному и активному усвоению новых знаний.

Какие части растений вы знаете?

Корень , стебель , листья, цветок, плод с семенами.

А я сейчас проверю, как вы их знаете!(1 человек у доски, др. проверяют)

Не случайно мы вспоминали растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового.

Усвоение новых знаний

А может кто-нибудь из вас знает, как называется наука о растениях??

Ботаника

Ботаника- это один из разделов биологии. Ученые изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп.

А на какие мы сейчас попробуем догадаться.

*изображения*

Посмотрите внимательно на иллюстрации. Это представители каждой группы , попробуйте дать название группе.(1 слайд)

Мхи, папоротники, водоросли, цветковые, хвойные.

Сейчас мы познакомимся с каждой их этих групп. А для этого я разделила вас на 5 групп.(т.к. групп растений тоже 5)

Задание следующее. У вас на столах стоит лист с названием вашей группы. Ваша задача заполнить таблицу, которая лежит перед вами. А для этого выполните пожалуйста задания по инструкции.

Прочитать текст в учебники, который относится к вашей группе;

Выделить части растений.

Заполнить таблицу (поставить плюсы в в нужных колонках)

Проверка:

(Слайд 2)

Вывешиваем таблицы и называем нужные части растений. А все остальные, взяли конверт и достали табличку, приготовили ручку и вносите все плюсы к себе в табл.

Водоросли. (слайд 3)

У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья,

Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, косметики, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий.

Мхи. (Слайд 4)

Общим для всех мхов является то, что обитая на очень влажных почвах, они накапливают в листьях и в поверхностных слоях стеблей много воды. У мхов нет корней.

Большую роль играют мхи в формировании и жизни болот. Из отмерших остатков мхов образуются залежи торфа. Он используется в медицине, в строительной промышленности, в качестве топлива, удобрений.

Мох применяется как в народной, так и в научной медицине в качестве антисептического средства и перевязочного материала при гнойных ранах.

Папоротники (слайд 4)

Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения. Кроме стеблей и листьев они имеют корни .Листья папоротников похожи на перья птиц.

Хвойные растения (слайд 5)

Почему эта группа получила такое название?- Чем она отличается от других растений?

Источник древесины используют в строительстве и мебельном производстве.

Цветковые растения. (слайд 6)

— Почему они так называются?- Чем они отличаются от других растений?- Приведите примеры цветковых растений.- Почему цветы красивы и душисты?- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Еще раз взгляните на таблицу и скажите мне, у какой группы нет корней? А плодов?

Закрепление знаний и первичная проверка.

А сейчас я посмотрю как вы все это поняли

Р.Т. с. 29 № 2

Проверка на доске.(Слайд)

Подведение итогов:

На сколько групп ученые делят растения?

Какие это группы?

Посмотрите за окно? Какое у нас сейчас время года? Очень красивыми стоят деревья за окном.

У меня к вам будет задание В ваших конвертах лежит по 3 листочка,

Желтый обозначает хорошее настроение.

Красный грустное или плохое настроение.

Оранжевый –спокойное нейтральное настроение.

Выберите пожалуйста один листочек, который характеризует ваше настроение. И повести его на наше еще пока летнее дерево!

Наука о растениях называется ботаника (да)

Водоросли -жители воды(да)

Мхи можно встретить во влажных местах(да)

Представителями хвойных растений являются Сосна, ель, кедр, можжевельник (да)

У мхов есть корни(нет)

Самая малочисленная группа цветковые растения (нет)

Водоросли используют в пищу (да )

Листья папоротников похожи на перья. (да)

Растения делят на водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения. (да)

Ученые выделяют 9 групп растений (нет)

Ель –это цветковое растение. (нет)

Морская капуста это водоросли (да)

Шишка- это плод хвойных растений (да)

Роза это цветковое растение. (да)

Не у всех растений одинаковое строение.(да)

Физ минутка

БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз:БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели! встать, руки на поясеподнять руки вверх5 хлопков руками






See also:
Яндекс.Метрика